Как
правильно назвать ту или иную деталь аэродинамического обвеса кузова?
Чем отличается антикрыло от спойлера?

В терминах действительно случается неразбериха, особенно у дизайнеров-любителей, создающих порой чудовищные комбинации деталей под общим названием «аэродинамический обвес». Улучшают ли они аэродинамику, обычно не обсуждается. Главное, чтобы покупатель верил в это и охотней раскошеливался!

Начнем с такой принадлежности быстроходного автомобиля, как антикрыло. Это в самом деле крыло – с таким же профилем, как у крыла малоскоростного самолета, но «вверх ногами». Оно не поднимает автомобиль в воздух, а прижимает его к дороге – тем сильней, чем больше скорость машины и площадь антикрыла.

Сколь велика роль антикрыла, показывают гонки формулы 1: болид, потерявший подобный элемент, становится беспомощным и в лучшем случае катит в боксы для замены пострадавшей части.
ПОРТИТЬ ВО БЛАГО
Спойлер (от англ. spoil – портить) «портит» поток, обтекающий машину, но делает это с благой целью! Ведь создать идеально обтекаемый кузов невозможно – потери энергии неизбежны. Однако можно свести их к минимуму. Вы наверняка видели, как на пыльной дороге за автомобилем раскручиваются два мощных смерча – зона низкого давления за кормой существенно увеличивает сопротивление движению. Нередко удается ослабить вихри с помощью спойлера – ему поручают сорвать поток с задней кромки крыши (иногда – с кромки багажника, с низа «фартука» кузова и т. д.). И хотя такой вариант улучшения аэродинамики далек от идеала, для многих автомобилей это оптимальное решение.

Сегодня трудно найти автомобиль, лишенный спойлеров. Даже на грузовиках они не редкость. Автолюбители часто покупают их и прилаживают сами. Конечно, не обходится без курьезов. Например, хозяину мало спойлера, установленного фирмой на заднюю кромку крыши, – и в уже сорванный поток «рационализатор», не жалея денег, ставит еще парочку таких же.

РАДИ КРАСОТЫ
Не всегда можно четко сказать, что есть что на автомобиле. Иногда поверхность крыши перед задней кромкой и спойлером вогнута – для чего? Аэродинамика – весьма эмпирическая наука. Облик современной машины тщательно доводят при продувках, и такое решение наверняка обосновано. Обычно оно продиктовано стремлением убавить подъемную силу задней части крыши. Что касается обвеса из магазина или от тюнинговой фирмы, то он может оказаться лишь дорогим украшением, не создающим полезных сил и повышающим сопротивление.
Модные «снасти», стилизованные под антикрыло, обычно отличает отсутствие даже намека на крыльевой профиль. Пример – повторитель стоп-сигнала на крышке багажника «десятки». Штука и полезная, и красивая, и мыть крышку почти не мешает. Обтекание портит? Зато настроение поднимает. Ну так и назовите ее, если хотите, спойлером. Да и разве в одной только аэродинамике счастье?..
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".