Вы решили купить подержаный автомобиль. Позвонив по объявлениям в газете, Вы определились с маркой, примерно знаете год выпуска , пробег и состояние машины. Осталось наведаться на авторынок, или посмотреть машину , предлагаемую по объявлению. Лучше всего попросить помощи в этом деликатном деле у человека , хорошо разбирающегося в автомобилях, или знающего ту марку, какую вы решили приобрести. Но и самому не мешало бы подготовиться . В данной статье дается в кратком виде порядок оценки покупаемой машины. А чуть ниже - некоторые пояснения.
ЧТО С СОБОЙ ВЗЯТЬ
Права (возможно вам дадут покататься)
Зеркальце (заглянуть в труднодоступное место...)
Шило (поковыряться в чужой собственности)
Небольшой магнит (найти замаскированный под краской кусок шпатлевки )
Тряпку (чтобы не страшно было замарать руки)
Небольшой кусок брезента (пригодится при отсутствии эстакады или ямы)
Рулетку (нужная вещь в любом деле)
Компрессометр (чтобы не вляпаться в капремонт двигателя)
Фонарик (некоторые места требуют подсветки)
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ
КУЗОВ
То что осмотр начинают с кузова, известно многим. А вот на то , чтобы он был "родным", не все обращают внимание. К машинам с замененным кузовом возникает слишком много вопросов. Да и просят за них обычно дороже: дескать, кузов новый...Обойдите пару раз вокруг машины, "пожирая" ее глазами: ни одна вмятина, царапина и другие доказательства неаккуратного вождения не должны ускользнуть от вашего взгляда. Затем присядьте на корточки перед фарой и проследите линию молдинга (или подштамповки) от переднего до заднего крыла: взгляд сразу выявит неплавные стыки кузовных деталей, искривленные молдинги, волнистость, складки. Если задняя часть кузова явно провисла (чаще у "жигулей"- седанов), уходите без сожаления! Зрительно совместите на одной линии 2 колеса , переднее и заднее - колеса не должны заваливаться , задняя ось не должна быть смещена в сторону относительно передней .
Нужно определить, — перекрашивался автомобиль целиком, частями или нет. Если перекрашивался, значит, он был в аварии или проржавел. Все это снижает срок службы автомобиля и его цену. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Следов краски не должно быть ни на каких пластмассовых и резиновых деталях кузова (молдинги, уплотнение стекол и т. д.). Открыв капот, сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите лонжероны: после аварии на них остаются следы в виде сбитой краски и "складки" на поверхности металла. Заметив, что какие-то панели недавно перекрашены, попробуйте приложить к ним магнит. Если он не пристает, например , к крылу больше чем на 20% поверхности, деталь вскоре придется заменять, так как металла в этом месте нет: на сгнившие участки крыла наложили стеклотканевые заплаты на эпоксидной смоле. Очень важно проверить, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком, с одним и тем же усилием. Если это не так, то кузов поведен. И помните, что все щели должны быть одинаковыми. Для того, чтобы определить работоспособность амортизаторов нужно резко надавить на каждое крыло (опасайтесь помять), а затем также резко отпустить. Кузов с этой стороны должен приподняться и остановиться в этом положении. Если происходит раскачивание кузова , значит амортизатор неисправен. Не поленитесь заглянуть под днище , обширные ржавые места, а тем более дыры (как правило в районе порогов, рядом с колесными арками) говорят о необходимости кузовного ремонта ,а это самый сложный и дорогой вид работ. На некоторых машинах невозможно сделать нормальный сход-развал, потому что поведен кузов , или закисла система регулировки, а это чревато ускоренным износом шин. Если в скрытых полостях отсутствует консервант, значит кузов скрывает от вас множество неприятных секретов. Осматривая машину с пристрастием не переусердствуйте, что-нибудь оторвав или проткнув: помните, что она еще не ваша!
САЛОН
Внимательно осмотрите салон .Первое впечатление имеет большое значение. Если на элементах обивки , сидениях присутствуют засаленные места, жирные пятна, что-то болтается ,можно сделать вывод об отношении хозяина к машине. Если в салоне присутствует неприятный запах ,учтите ,избавиться от него будет очень не просто.
ДВИГАТЕЛЬ