АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 05.05.2024, 07:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

Вы решили купить подержаный автомобиль. Позвонив по объявлениям в газете, Вы определились с маркой, примерно знаете год выпуска , пробег и состояние машины. Осталось наведаться на авторынок, или посмотреть машину , предлагаемую по объявлению. Лучше всего попросить помощи в этом деликатном деле у человека , хорошо разбирающегося в автомобилях, или знающего ту марку, какую вы решили приобрести. Но и самому не мешало бы подготовиться . В данной статье дается в кратком виде порядок оценки покупаемой машины. А чуть ниже - некоторые пояснения.

ЧТО С СОБОЙ ВЗЯТЬ

Права (возможно вам дадут покататься)
Зеркальце (заглянуть в труднодоступное место...)
Шило (поковыряться в чужой собственности)
Небольшой магнит (найти замаскированный под краской кусок шпатлевки )
Тряпку (чтобы не страшно было замарать руки)
Небольшой кусок брезента (пригодится при отсутствии эстакады или ямы)
Рулетку (нужная вещь в любом деле)
Компрессометр (чтобы не вляпаться в капремонт двигателя)
Фонарик (некоторые места требуют подсветки)


НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

КУЗОВ

То что осмотр начинают с кузова, известно многим. А вот на то , чтобы он был "родным", не все обращают внимание. К машинам с замененным кузовом возникает слишком много вопросов. Да и просят за них обычно дороже: дескать, кузов новый...Обойдите пару раз вокруг машины, "пожирая" ее глазами: ни одна вмятина, царапина и другие доказательства неаккуратного вождения не должны ускользнуть от вашего взгляда. Затем присядьте на корточки перед фарой и проследите линию молдинга (или подштамповки) от переднего до заднего крыла: взгляд сразу выявит неплавные стыки кузовных деталей, искривленные молдинги, волнистость, складки. Если задняя часть кузова явно провисла (чаще у "жигулей"- седанов), уходите без сожаления! Зрительно совместите на одной линии 2 колеса , переднее и заднее - колеса не должны заваливаться , задняя ось не должна быть смещена в сторону относительно передней .
Нужно определить, — перекрашивался автомобиль целиком, частями или нет. Если перекрашивался, значит, он был в аварии или проржавел. Все это снижает срок службы автомобиля и его цену. Сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Следов краски не должно быть ни на каких пластмассовых и резиновых деталях кузова (молдинги, уплотнение стекол и т. д.). Открыв капот, сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Внимательно осмотрите лонжероны: после аварии на них остаются следы в виде сбитой краски и "складки" на поверхности металла. Заметив, что какие-то панели недавно перекрашены, попробуйте приложить к ним магнит. Если он не пристает, например , к крылу больше чем на 20% поверхности, деталь вскоре придется заменять, так как металла в этом месте нет: на сгнившие участки крыла наложили стеклотканевые заплаты на эпоксидной смоле. Очень важно проверить, как закрываются двери. Они должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком, с одним и тем же усилием. Если это не так, то кузов поведен. И помните, что все щели должны быть одинаковыми. Для того, чтобы определить работоспособность амортизаторов нужно резко надавить на каждое крыло (опасайтесь помять), а затем также резко отпустить. Кузов с этой стороны должен приподняться и остановиться в этом положении. Если происходит раскачивание кузова , значит амортизатор неисправен. Не поленитесь заглянуть под днище , обширные ржавые места, а тем более дыры (как правило в районе порогов, рядом с колесными арками) говорят о необходимости кузовного ремонта ,а это самый сложный и дорогой вид работ. На некоторых машинах невозможно сделать нормальный сход-развал, потому что поведен кузов , или закисла система регулировки, а это чревато ускоренным износом шин. Если в скрытых полостях отсутствует консервант, значит кузов скрывает от вас множество неприятных секретов. Осматривая машину с пристрастием не переусердствуйте, что-нибудь оторвав или проткнув: помните, что она еще не ваша!


САЛОН


Внимательно осмотрите салон .Первое впечатление имеет большое значение. Если на элементах обивки , сидениях присутствуют засаленные места, жирные пятна, что-то болтается ,можно сделать вывод об отношении хозяина к машине. Если в салоне присутствует неприятный запах ,учтите ,избавиться от него будет очень не просто.

ДВИГАТЕЛЬ


Двигатель должен прежде всего легко пускаться и работать стабильно, даже будучи непрогретым. Если хозяин завел его заранее, то, скорее всего, есть проблемы с пуском или аккумулятором. Обратите внимание на масло, если залито свежее , возможно хозяин залил погуще, чтобы поднять давление. Проверьте компрессию (для каждой марки автомобиля должна быть своя), по цилиндрам компрессия не должна различаться более чем на 1 кг/см2.Проверьте давление масла , на 3 тыс. оборотов давление должно быть около 4 кг/см2, на холостых оборотах лампа аварийного давления масла не должна гореть. Двигатель должен быть чистым , без потеков масла. Отсоедините шланг вентиляции картера, при этом допустим едва заметный дымок, обороты не должны возрасти.

ОСМОТР ЗА РУЛЕМ


Пришло время вам самому пустить двигатель. Только сообщите владельцу, что не собираетесь никуда уезжать один. Процедура пуска не должна отличаться от общепринятых правил: манипуляции "подсосом" и педалями в последовательности, известной пока только владельцу. Выжмите педаль сцепления и включите первую передачу (перед машиной должно быть метров десять свободного места), затем очень плавно отпускайте педаль, вытянув " подсос", но не трогая педали газа. В момент, когда обороты упали, а автомобиль сдвинулся с места, задержите ногу, затем отпустите до конца. Тут же выжмите сцепление снова и тормозите. Включите заднюю передачу и таким же путем вернитесь на место. Положение педали сцепления, при котором машина трогается, должно быть примерно равно половине общего расстояния от пола до ограничителя педали наверху. Если сцепление "схватывает" у самого пола, оно отрегулировано неверно; если же наоборот, в самом конце хода - диск сцепления изношен.
Далее поднимите рычаг ручного тормоза - на панели приборов мигает лампа. Выйдите из машины и толкните ее - если стронулась , "ручник" неисправен. Взглянув на цифры счетчика километража, можно понять «откручивался» ли спидометр или нет. Дело в том, что все цифры всегда должны находиться на одном уровне. При мошеннических операциях этого добиться бывает очень трудно, одна или несколько цифр будут смещены, выбиваясь из общего ряда. Впрочем, беспокоиться об истинном пробеге машины стоит, если она старше двух и моложе десяти лет. В иных случаях лишние 10 тыс. км погоды не сделают. Проверим систему тормозов. При включенном двигателе сильно нажмите на педаль тормоза до отказа. Она должна жестко удерживаться в этом положении. Проседание педали означает утечку тормозной жидкости, а ее мягкость свидетельствует о наличии воздуха в системе. И то, и другое — тема для разговора с продавцом. Покрутите рулевое колесо в обе стороны, не должно быть никаких щелчков или скрипов. Люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов. Проверьте работоспособность поворотников , кнопку аварийной остановки, ближний и дальний свет, сигнал, работу щеток, омывателя, печки, обогреватель заднего стекла.

ПРОКАТИМСЯ


Дла начала пусть владелец вас покатает. Все внимание сосредоточьте на выявлении посторонних звуков и шумов. Оцените общий уровень комфорта: нет ли запаха бензина или выхлопных газов, не дребезжит ли приборная панель, обивка, не слишком ли велик шум от дороги. Дело в том, что многие владельцы (особенно старых машин) избавляются от шумопоглощающих матов, ибо в них конденсируется влага. При снятии ноги с педали газа после набора скорости рычаг переключения передач не должен самопроизвольно возвращаться в нейтральное положение. Если это происходит, то механизм переключения изношен, да и сама коробка потребует вскоре замены. Пусть водитель интенсивно разгонится - вас должно слегка вдавить в сиденье. Разгон до скорости 60 км/ч - не более 10 с. На скорости 60 км/ч попросите его включить высшую передачу и нажать газ до упора. К шуму двигателя не должны примешиваться посторонние звуки, а само движение машины - ровное, без рывков, с увеличением ускорения по мере роста скорости. Далее двигайтесь накатом; если со стороны заднего моста слышен шум или гул, редуктор может потребовать вскоре замены или ремонта. Теперь владелец должен интенсивно затормозить, не подправляя траекторию рулем - не "уводит" ли машину при торможении? При торможении не должно быть вибрации педали. В противном случае тормозные диски являются неровными, в частности могут быть покоробленными в результате перегрева. Наконец, велите хозяину повернуть под прямым углом сначала налево, потом направо. Гул, возникающий во время поворота со стороны одного из передних колес, свидетельствует об изношенности подшипников ступицы. Если модель переднеприводная, то тем же манером проверяем состояние шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). Звонкие щелчки, "перекатывающиеся" звуки и потрескивания в зоне передних колес выдают изношенные шарниры.

А ЧТО ВНИЗУ?


Осмотрите внимательно днище , подсвечивая фонариком. Ковырните шилом отслоившеся куски антикоррозионного покрытия , если там обнаружились дыры - делайте выводы! По толщине тормозных дисков косвенно можно судить о пробеге авто , или о темпераменте его владельца. Диски требуют замены при толщине менее 10 мм. Если на выхлопной системе заметны следы сварки , то скорее всего она требует замены. Неисправности подвески можно скорее услышать ,чем увидеть, но иногда она разбивается настолько ,что из сайлент-блоков выдавливается резина. Замасляный амортизатор - кандидат на скорую замену.

ДОКУМЕНТЫ


Документы должны быть в полном порядке.

ТЕХОСМОТР, ЗАПАСКА, ДОМКРАТ, КЛЮЧИ, СИГНАЛИЗАЦИЯ, МАГНИТОЛА

Проверьте все ,что перечислено выше. Если на панели приборов ручек управления больше , чем положено для этой модели(дополнительные фары, обогрев стекол и т. п.), то выясните их назначение сразу , в суете переоформления об этом нередко забывают.
 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024