Главная » 2009»Январь»10 » Спорный момент. Гарантия на Peugeot: Срок негодности
Спорный момент. Гарантия на Peugeot: Срок негодности
19:19
ТРИ ГОДА РАДОСТИ
Поначалу случай казался частным и нетипичным. Еще в 2004 году житель
столицы купил французский автомобиль «Пежо-307». Обслуживаться решил у
самого крупного на тот момент дилера марки – компании «Арманд»,
надеясь, что с сервисом проблем не будет, потому как статус обязывал
продавца соответствовать. Он и соответствовал: весь гарантийный срок
«Пежо» холили качественно и вовремя, меняли все, что нужно было менять,
гарантировали все, что должны были гарантировать. Машина в ответ бегала
отменно – не ломалась и не капризничала. Хозяин не мог нарадоваться… С
тех пор прошло три с половиной года. Гарантия производителя
закончилась, а вместе с ней и безоблачная жизнь автовладельца.
Первое,
что пришлось ремонтировать в постгарантийный период, – сцепление (вот
за что я люблю автоматы! – А.Д.). В марте нынешнего года всю
износившуюся конструкцию с корзиной, выжимным подшипником и тросом
поменяли. Новый узел вместе с работой обошелся в 24 тыс. руб., но
хозяин был убежден, что экономить на любимом авто нельзя, тем более что
ремонт обещал минимум год спокойной жизни. В счете прямо так и
написали: «Гарантия на выполненную работу – 12 месяцев, гарантия на
ремонт с использованием оригинальных запасных частей – 12 месяцев».
Официальный бланк, подписи, номера, печати. И тут началось…
МАМА, ВЫ БУДЕТЕ СМЕЯТЬСЯ
Так вот, в июне сцепление забарахлило опять, пришлось нанести визит к
сервисменам «Арманда». Мастер-приемщик осмотрел авто, нашел в своем
компьютере данные о предыдущем ремонте и вынес вердикт: «Сцепление
снова надо менять». Надо так надо. Владелец «Пежо» прекрасно помнил,
что до окончания годовой гарантии еще далеко и замена целиком ляжет на
плечи сервиса. Но не тут-то было! С клиента потребовали кассовый чек,
подтверждающий оплату прошлого ремонта. Чека с собой не оказалось, и
приемщик заявил, что ремонт будет произведен за счет хозяина машины.
Владелец «Пежо» возмутился:
–
Вы сами дали годовую гарантию на свой же ремонт, вы только что нашли
подтверждение в своем компьютере, а теперь говорите, что без чека ваша
гарантия не действует?! Сделаем так: если вы сейчас заставите платить
меня за замену, я буду жаловаться на вас кому следует.
Угроза подействовала. После небольшого консилиума мастер объявил, что расходы возьмет на себя «Арманд». На том и порешили.
А
в сентябре уже дважды замененное сцепление сломалось в очередной раз, и
опять «Арманд» пришел к невеселому, но уже традиционному выводу: надо
менять!
Сначала мастер предположил (не снимая коробку передач. – А.Д.), что
владелец машины просто сжег сцепление. Потом, когда все-таки снял
коробку, обнаружил дефект выжимного подшипника и его направляющей,
которые были заменены несколько месяцев назад. Казалось бы, сервис
обязан устранить все за свой счет, но… Инженер по гарантии начал
выяснять у владельца «Пежо», сколько проехала машина после последнего
ремонта. Насчитали 26 тыс. км. «А у нас гарантия на сцепление всего 20
тыс. км», – обрадовался инженер.
Тщетно
автолюбитель просил показать хоть один подписанный им документ с
уведомлением о такой скудной гарантии, ведь на всех имеющихся у него
бланках значилось: «Гарантия на оригинальные запасные части составляет
1 год». Но спец был непреклонен: это, мол, внутренние инструкции
компании «Пежо», так что решить проблему можно только через кассу.
Клиенту пришлось платить.
СКЕЛЕТЫ В ШКАФУ «АРМАНДА»
После детального знакомства с историей сервиса «Арманд» выяснилось, что
у этого дилера далеко не все безоблачно во взаимоотношениях и с другими
клиентами.
Самый
громкий скандал произошел несколько лет назад, когда на страницах книги
Дарьи Донцовой «Небо в рублях» частный детектив Даша Васильева
пожаловалась на мошенничество со стороны сотрудников «Арманда». Героине
романа отказали в починке автомобиля по гарантии, ссылаясь на
отсутствие запчастей, однако изъявили готовность немедля достать их
хоть из-под земли, но за деньги.
Тогда
гендиректор «Арманда» Игорь Герц не признал, что его персонал
практикует подобные способы заработка, и через суд потребовал изъять из
продажи весь тираж романа; ущерб, нанесенный деловой репутации
компании, он оценил в полмиллиона рублей. Стороны помирились спустя
несколько месяцев в эфире ток-шоу одного из центральных телеканалов.
Чуть позже наш журнал столкнулся с тем, что стекла пятой двери,
поставленные в «Арманде», через неделю лопались без всякой видимой
причины. Тогда дилер признал, что получил с завода бракованную партию и
вынужден был вклеивать те, что есть.
В сегодняшней ситуации больше всего удивило, что инженер по гарантии
общается с клиентом исключительно по телефону – мол, запрещено
показываться на людях во время работы. «Аленький цветочек» какой-то…
Хотя главная претензия касается, конечно же, выполнения салоном
гарантийных обязательств.
ЖДИТЕ ОТВЕТА
После почти шпионской операции нам удалось-таки получить список деталей
«Пежо», на которые гарантия не распространяется вообще или
распространяется частично (см. таблицу). Взять, например, трансмиссию,
которую снимают с гарантии через 25 тыс. км пробега. Выходит, что если
на 26-й тысяче коробка передач ломается, то владелец нового автомобиля
«попадает» на замену КП за свои деньги (от 11 тыс. евро. – А.Д.). Что
уж говорить о сцеплении! А ремни безопасности, которые могут не
сработать, но под гарантию не подпадают вообще… Последствия
представляете?!
Покупатель узнает о том, что трехлетняя гарантия на «Пежо» – это на
самом деле фикция, только в день покупки автомобиля. Вышеупомянутый
список прилагается к договору купли-продажи, а до этого момента
ознакомиться с ним невозможно. В «Арманде» в ответ на просьбу показать
этот список мне предложили купить у них «Пежо»: мол, вам дадут
сервисную книжку, а там этот список есть.
В представительстве комментировать ситуацию отказались, сославшись на
отсутствие директора по гарантии. В салоне, в свою очередь, отослали в
представительство.
Зато теперь переделан бланк заказа-наряда и счета на оплату ремонтных
работ. Там годовая гарантия дается только на выполненную работу. И
дальше черным по белому: «Не распространяется на случаи выхода из строя
деталей (шины, свечи зажигания, щетки стеклоочистителя, тормозные
колодки, амортизаторы, диски сцепления и т.д.) вследствие естественного
износа или пробега автомобиля».
Мне в этом списке больше всего нравится пункт «и т.д.». К нему спокойно
можно отнести абсолютно любой узел, агрегат или запчасть «Пежо»,
которую дилер не захочет менять по гарантии. Кстати, я специально
созвонился с приятелем, проживающим в Лондоне, и поинтересовался, есть
ли в их салонах ограничения на гарантию для новых машин. Товарищ,
довольно давно перебравшийся в Альбион, долго не мог понять мой вопрос.
Когда же понял, задал мне встречный: «А ты сам такую машину купишь?»
Чтобы «Пежо» не было обидно, уточню: подобным грешат и другие
производители. Вот только покупателям «французов» от этого не легче.
Кстати, я понял наконец, почему так люблю настоящее французское вино –
там на бутылке написано: «Без срока годности».
ОТ АВТОРА
Тема непростых взаимоотношений дилеров и их клиентов оказалась
настолько актуальной, что за несколько дней мой почтовый ящик
(dobin@zr.ru) переполнился письмами возмущенных читателей. В ближайших
номерах я обязательно продолжу знакомить вас с салонами, которые, на
мой взгляд, не соответствуют гордому и ответственному званию
официального дилера марки. А пока обозначу сюжеты следующих публикаций
на эту тему. Совпадения не случайны, все имена (читай: названия
дилеров) самые настоящие. Поэтому, как говорится, «пользуясь случаем,
хочу передать привет» отдельным дилерам от журналиста, искренне
считающего, что покупатель всегда прав! В том числе:
- сотрудникам дилерского центра «Лада-Форвард» (Ростов-на-Дону), уже
месяц выясняющим, чем радиатор кондиционированной «Калины» г-жи
Уракчеевой отличается от радиаторов обычных «Калин»;
- продавцам петербургского дилерского центра «ТДВ-Авто», всучившим
клиенту новый (!) «Форд-Фокус», у которого номер двигателя не
соответствует данным ПТС, да еще умудрившимся обвинить в этом
несоответствии покупателя;
- инженерам по гарантии ООО «Автотехцентр «Гарант» (сколько иронии
можно увидеть в этой тавтологии! – А.Д.), дилера «Чери» в городе
Стерлитамаке (Республика Башкортостан), предпочитающим скорее
проигрывать суды по искам клиентов, чем исполнять Закон «О защите прав
потребителей»;
- тверскому автосалону «Тверь-Авто», продавшему г-ну Конкину новый
«Опель-Зафира», краска на котором начала вздуваться уже через две
недели после покупки. Сотрудники салона искренне считают, что это
несущественный недостаток;
- и наконец, челябинскому дилеру «Рено» автотехцентру «Сатурн»,
предлагающему г-ну Бучневу, владельцу гарантийного «Мегана-2», за свой
счет устранить «конструктивную особенность» автомобиля, потому что «на
сцепление гарантия не распространяется, а работать оно все равно не
будет».