Команда Ferrari сообщила, что в 2009 году на гонках она вновь намерена
применять автоматическую систему подачи команд гонщику во время
пит-стопа.
В сезоне 2008 года итальянская команда уже
пользовалась такими «мини-светофорами», но по ходу сезона они вызвали
несколько серьезных сбоев в процессе дозаправки - гонщики стартовали
слишком рано, когда шланг еще был в горловине бензобака. Самая
серьезная накладка произошла на Гран При Сингапура с Фелипе Массой,
когда бразилец уехал с пит-стопа, с «мясом» выдрав шланг из заправочной
машины. То ЧП, скорее всего, и стоило Фелипе чемпионского титула.
После сингапурского фиаско Ferrari в оставшихся
гонках сезона-2008 перешла во время пит-стопов на традиционный
«леденец». Но зимой в команде работали над усовершенствованием системы.
И теперь в Скудерии считают, что недоработки «светофоров» устранены. В
систему удалось встроить предохранитель от подобных накладок, а значит,
машины уже не будут трогаться с места раньше времени.
«Мы проанализировали ошибки, допущенные нами в 2008
году и улучшили систему, сказал менеджер команды Лука Бальдиссерри. -
Теперь электронная программа не будет давать машине трогаться с места,
если заправочный шланг всё еще находится в горловине бензобака».