Производство седанов Chevrolet Lacetti по полному циклу, со сваркой и
окраской кузовов, практически одновременно началось на двух заводах —
на калининградском Автоторе и на совместном предприятии GM Uzbekistan в
Асаке.
На Автоторе крупноузловая сборка Lacetti ведется с 2006 года, а
строительство новых корпусов для производства полного цикла началось в
прошлом году. Сборочный цех с четырьмя нитками конвейера при
двухсменном режиме работы способен выпускать до 80 тысяч машин
ежегодно. Но возможности первой очереди окрасочного цеха с
оборудованием немецкой фирмы Eisenmann скромнее — 50 тысяч машин в год.
А пропускная способность сварочной линии стоимостью 4 млн евро,
предоставленной Автотору концерном GM, и того меньше — 36 тысяч кузовов
в год. Суммарные инвестиции в производство достигли 80 млн евро. В 2012
году может быть запущена вторая очередь сварки и окраски, которая
увеличит мощности до 100 тысяч машин в год.
Несколькими днями позже полномасштабное производство Chevrolet
Lacetti началось в Асаке на заводе UzDaewoo — в рамках недавно
образованного СП GM Uzbekistan. Инвестиции в модернизацию производства
составили около $45 млн, а до конца года будет сварено, окрашено и
собрано три тысячи седанов Lacetti. Через два года объемы производства
планируется увеличить в десять раз, а если уровень локализации, как в
случае с седанами Daewoo Nexia, превысит 50%, то эти машины можно будет
экспортировать в Россию и на Украину по сниженным пошлинам. Но пока
узбекские Lacetti поступят в продажу только на внутреннем рынке. Кроме того, завод UzDaewoo справил юбилей — одному из выпущенных
на новом оборудовании седанов Lacetti выпала честь стать миллионным
автомобилем из Асаки. Чтобы преодолеть этот рубеж, узбекскому
предприятию потребовалось 12 лет — первые однообъемнички Daewoo Damas
cошли с конвейера UzDaewoo в марте 1996 года.