Он хочет быть спортсменом. Внутри – все лучшее от GTI и по-новому настроенная подвеска, снаружи – воплощение напора. За вдохновляющую динамику отвечают двухлитровый двигатель с турбонаддувом и коробка DSG.
От первых двух поколений тут нет ничего – ни угловатых форм, ни китчевой обивки из шотландки. Осталось только имя. Итак, Scirocco возвращается: явление третье. Героя не узнать, но для того, чтобы понять, что это Volkswagen, достаточно взглянуть на капот с отнюдь не маленькой эмблемой. В Вольфсбурге решили, что отныне логотипу место на капоте, а не на радиаторной решетке.
КВАДРАТУРА КРУГА
Автомобилей такого формата немного: компактный спорткар на базе успешной серийной модели (Golf), функциональный, по приемлемой цене, в эксплуатации не особенно дорог. Словом, философия та же, что легла в основу первого поколения модели в 1974 году. Тогда машину рисовал Джорджетто Джуджаро, причем тот же дизайн получил и Golf. Над обликом нового Scirocco тоже работали итальянцы – Вальтер де Сильва и Флавио Мандзони.
В Европе новинка появится в октябре. Сроки российского запуска пока неизвестны, но мы уже прокатились на Scirocco. Scirocco – это тот же гольф Golf, естественно, в топовой версии GTI. Та же колесная база – 2580 мм, та же механика: впереди – макферсон, сзади – многорычажка. Но разница, конечно, есть. Передняя колея шире на 30 мм, задняя – на 47 мм (немало, однако!). Изменены настройки пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости. И еще довольно «увесистая» опция, заказать которую можно будет уже в конце года – система активной адаптации DCC. В нее заложено три программы, отвечающих за настройки подвески и электроусилителя руля – Normal, Comfort и Sport.
НА ВИРАЖАХ
Салон версии 2.0 TSI (200 л.с.) очень уютный и нисколько не стесняет. Многое знакомо по Golf и Eos – те же детали, то же качество. Спортивных «примочек» практически нет, зато за доплату предлагают пакет Sport. Посадка в кресле, обитом кожей и «дышащей» тканью, очень удобна. Обзорность вперед и по сторонам не вызывает нареканий, поскольку поясная линия проходит довольно низко. Пространства на втором ряду вполне достаточно. Если кому-то и будет неудобно, так это тем, кто выше 180 см – потолок близко. Спинки сидений можно сложить, но вот открыть багажник снаружи не получится.
Первое ездовое впечатление: ехать можно очень быстро, причем даже если не сильно давить на газ. Автомобиль приятный, очень послушный, но нравится он не за это. В салоне на удивление тихо. На скорости 130 км/ч в режиме Drive тахометр показывает 3000 об/мин, в режиме S (с «укороченными» диапазонами) – 3500. Слегка посвистывают зеркала, немного слышны шины, тихо рокочет мотор. Так не заметишь, как наберешь 180, а то и 200 км/ч. Двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, знакомый по Golf и Audi А3, тянет ровно, без рывков и провалов. Момент в 280 Нм доступен с «низов» до 6500 об/мин. Обещает стать популярным и новый 160-сильный бензиновый мотор объемом 1,4 л – он очень эластичен, отзывчив и не отличается зверским аппетитом.
Шестиступенчатая коробка DSG с двумя сцеплениями отлично подходит и для пустынной скоростной магистрали, и для городского трафика. Удовольствие в любом случае гарантировано.
В самом начале мы упомянули систему DCC. Опция реально полезная – она позволяет подстроить поведение автомобиля под манеру езды водителя. В зависимости от выбранной программы настройки шасси и рулевого управления изменяются очень чувствительно. Переключение программ осуществляется клавишей, расположенной на центральной консоли. В режиме Sport машина «приседает», подвеска становится жестче, руль – резче. Режим Comfort представляет собой удачный компромисс между скоростью и удовольствием.