Два автомобильных издания прекращают свое существование.
Грустные новости
от наших коллег – автомобильных журналистов. На прошлой неделе
появилась информация о том, что в следующем году мы не увидим F1 Red
Bullletin. Эта цветная газета выпускалась производителем энергетиков
Red Bull, которому принадлежат две команды в Формуле 1 – Red Bull и
Tora Rosso. По сути Red Bulletin являлся корпоративной стенгазетой, но
издатели подошли к делу максимально тщательно. С самого начала
выступлений команд, в 2005 году, они взяли высокую планку качества. На
каждое Гран-При приезжала команда из 25 высококлассных автоспортивных
журналистов и фотографов, привозилась своя мобильная типография
Heidelberg. Авторы собирали самую свежую информацию, получали доступ к
первым лицам команд и к гонщикам. Слоган «Почти независимая газета про
F1» давал представление о креативном и ироничном содержании каждого
выпуска издания.
Каждое утро с пятницы по воскресенье 10 000 экземпляров Red Bulletin
бесплатно распространялись в паддоке F1. Газету читали и руководители
команд, и топ-гонщики, и простые болельщики. А Рон Денис лично запретил
газету в паддоке МакЛарена. За три года Red Bulletin стал такой же
неотъемлемой частью Гран-При, как душ из шампанского на подиуме.
Однако, на издание такого качества Дитрих Матешиц, владелец Red Bull,
ежегодно тратил миллионы долларов. И, скорее всего, в 2009 году работа
над газетой будет прекращена. Кроме этого, команды сокращают расходы на
свои вечеринки и презентации – они будут проходить скромнее и реже. Выпуски F1 Red Bulletin можно прочитать на сайте http://www.redbulletinf1.com/. Издание газет, посвященных другим видам активности компании – например, экстремальному спорту – пока продолжается.
А в конце недели Autoblog
сообщил, что закрывается Sport Compact Car. Один из самых известных
американских журналов издавался компанией Source Interlink.
Великолепные фотографии, интересные тексты и передовой дизайн сделали
SCC культовым в среде небогатых любителей быстрой езды. Журнал
рассказывал о недорогих спорткарах, самостоятельном тюнинге и т.п. Но
последние пять лет издание стабильно худело, и тираж падал. Итог
закономерен – издательство закрыло журнал, 115 сотрудников
уволены. Другой журнал, принадлежащий издательству – «джиперский» Truck
Trend – будет «реорганизован». Материалы Sport Compact Car пока можно
прочитать на их сайте: http://www.sportcompactcarweb.com/.
|