На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Dr. Ing. h. c. F. Porsche AG впервые
представила второе поколение среднемоторных спортивных автомобилей
Boxster и Cayman. В центре внимания посетителей выставки и специалистов
- абсолютно новые, разработанные с нуля шестицилиндровые оппозитные
двигатели, которые не только мощнее, но и заметно экономичнее, чем
силовые агрегаты предшествующих моделей. Дополнительное
усовершенствование с точки зрения расхода топлива и динамических
характеристик обеспечила коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK).
2,9-литровый базовый силовой агрегат в составе модели Porsche Boxster
развивает 255 л.с. Для Cayman эта величина составляет 265 л.с. По
сравнению с предшествующими моделями мощность повысилась,
соответственно, на 10 и 20 л.с. В свою очередь, 3,4-литровый двигатель
для модификаций серии «S» теперь развивает 310 л.с. у Boxster S и 320
л.с. у Cayman S, что означает повышение на 15 и 25 процентов.
Показатели разгона до 100 км/ч составляют: 4,9 с для Cayman S с PDK и
включенной функцией Launch Control опционального пакета Sport Chrono и
5,9 секунды для Boxster со стандартной шестиступенчатой механической
коробкой передач.
Кроме того, расход топлива Boxster и Cayman,
оснащенных PDK, впервые опустился ниже девятилитровой отметки: 8,9
литра на 100 километров (по стандарту «Евро-4») расходуют модели с
новым 2,9-литровым оппозитным двигателем – на одиннадцать процентов
меньше, чем предшествующая модель с Tiptronic S. Еще больше топлива по
сравнению с соответствующими прежними моделями с Tiptronic S экономят
3,4-литровые версии с PDK – расход снизился на 16 процентов до 9,2
литра на 100 километров.
Новые
двухместные автомобили можно узнать по новой форме передней и задней
части кузова. Новые галогенные основные фары со встроенными указателями
поворота напоминают фары Carrera GT. Новые задние фонари со
светодиодами снаружи заостряются, они элегантно встроены в измененную
заднюю часть обеих моделей. Спереди родстер и купе отличаются
по-разному оформленными воздухозаборниками, сзади – новой формой со
вставками в виде диффузора у Boxster и "хвостовым оперением" у Cayman.
Особые визуальные акценты создают расположенные горизонтально в боковых
воздухозаборниках габаритные огни, выполненные в виде светящихся полос
со светодиодами, и противотуманные фары в стандартной комплектации –
прямоугольные у Boxster и круглые у Cayman. Впервые для обеих моделей
на заказ предлагается пакет светотехники, состоящий из биксеноновых фар
с динамической функцией освещения поворотов и светодиодных фонарей
дневного света. Эти фонари устанавливаются вместо противотуманных фар и
у Boxster состоят из четырех расположенных рядом друг с другом
светодиодов, а у Cayman в круглых фонарях четыре светодиода
располагаются как очки в игральной кости.
PDK: быстрые переключения, снижение расхода топлива до 16 процентов
Для
всех четырех автомобилей вместо прежней Tiptronic S впервые
предлагается пришедшая из гоночного спорта коробка передач Porsche
Doppelkupplung (PDK). С PDK родстер и купе до 100 км/ч разгоняются на
0,1 секунды быстрее, чем с механической шестиступенчатой коробкой
передач, которая теперь устанавливается на базовые модели. Еще быстрее
разгон совершается с одним из опциональных пакетов Sport Chrono. Эти
пакеты только для моделей с PDK включают в себя функцию "Launch
Control" для максимального ускорения при старте с места и гоночный
алгоритм переключений для максимально быстрой смены передач. С функцией
"Launch Control" время разгона с места до 100 км/ч обеих моделей
сокращается еще на две десятых секунды. Еще более впечатляют показатели
расхода топлива автомобилей, оснащенных PDK: по сравнению с первым
поколением снижение расхода составляет до 16 процентов. По стандарту
Евро-4 Boxster и Cayman расходуют всего 8,9 литра на 100 километров, а
модели S – всего 9,2 литра.
Заново
настроенная ходовая часть обеспечивает повышение динамичности и уровня
комфорта. Кроме того, благодаря изменению характеристики клапана
рулевого механизма снижены усилия на рулевом колесе, в результате
Boxster и Cayman выполняют повороты еще легче и быстрее. По-новому
оформленные диски колес стали у базовых моделей на полдюйма шире, чем у
предшественников, теперь они вмещают передние тормозные механизмы
моделей S, имеющие увеличенные размеры. Boxster и Cayman оснащаются
системой Porsche Stability Management (PSM) новейшего поколения. Она
включает в себя две новые функции: "предварительное создание давления в
тормозном приводе" и "функция помощи при экстренном торможении". При
очень быстром отпускании педали акселератора, характерном для
предстоящего экстренного торможения, еще до нажатия педали тормоза
гидравлический агрегат PSM создает некоторое давление в колесных
тормозах. В результате колодки слегка подводятся к дискам. Благодаря
этому тормозная система срабатывает значительно быстрее, а тормозной
путь сокращается. При распознавании экстренного торможения – превышении
определенной скорости нажатия и заданного усилия на педали тормоза –
гидравлический агрегат PSM обеспечивает давление в приводе тормозов,
необходимое для максимального замедления.
В
стандартной комплектации Boxster и Cayman оснащаются новой
аудиосистемой CDR-30 с хорошо читаемым пятидюймовым монохромным экраном
и встроенным проигрывателем CD, поддерживающим формат MP3. В качестве
опции предлагается новая система Porsche Communication Management (PCM)
с навигационными данными на жестком диске, которая служит центральным
модулем управления всеми функциями аудиосистемы, коммуникации и
навигации. Система стала еще более эффективной, универсальной и заметно
более простой в обращении. Главной ее особенностью является новый
монитор, на котором функции выбираются простым прикосновением и размер
которого увеличился с 5,8 до 6,5 дюйма. На заказ для PCM предлагается
комфортабельная система голосового управления. В сочетании с
опциональным универсальным аудио-интерфейсом PCM позволяет управлять
внешними источниками аудиосигнала, например, iPod® или картой памяти
USB. На заказ для родстера и купе в сочетании с подогревом предлагается
вентиляция стандартных и комфортных сидений с кожаной обивкой или с
обивкой с кожаными вставками.
К дилерам новые модели начнут
поступать с февраля 2009 года. Базовая цена Boxster в России составляет
2 168 000 рублей, цена Cayman – 2 350 000 рублей. Boxster S стоит 2 637
000 рублей, а Cayman S – 2 901 000 рублей.
2009 Porsche Boxster S
© Фото: Porsche