В наше время
автомобильные бренды чаще исчезают, чем возникают. В XXI веке на
автомобильной карте мира появился лишь один новый бренд. Вернее, не
появился, а, скорее, возродился – это Maybach, 2002 год. До этого были
Smart в 1997 году и Hummer в 1992-м. Бренды, созданные для штучного
производства, типа Pagani, принимать во внимание не будем.
И вот на небе загорается новая звезда. И зажигает ее никто иной, как
General Motors. Концерн, у которого итак автомобильных брендов больше,
чем яхт у Абрамовича, и который имеет не так уж много шансов сохранить
их. Новый бренд отделился от немецкого Opel. В новую линейку решено
выделить спортивные машины марки, в названии которых присутствует
сокращение OPC (Opel Performance Center). Теперь новые машины будут
называться просто OPC.
Самое интересное, что бренд этот создан исключительно для России.
Сейчас у нас представлена вся линейка спортивных «Опелей»: Corsa,
Astra, Vectra, Meriva
и Zafira. А в следующем году добавится Insignia. По словам Генерального
директора General Motors CIS Яцека Горски, продажи линейки OPC
превысили все ожидания — прогнозы на 2008 год составляли 90
автомобилей, однако на ноябрь 2008 года продано более 160 автомобилей.
Теперь машины OPC станут продаваться и обслуживаться в отдельных
дилерских центрах. Уже до конца этого года таких центров будет открыто
десять. Три – в Москве и области, другие – в Питере, Екатеринбурге,
Самаре, Ростове-на-Дону, Тюмени, Череповце. В следующем году появится
еще пять дилеров OPC. «Данный проект призван расширить рамки восприятия
бренда, объединить просто любителей бренда и настоящих профессионалов»,
– сообщает пресс-служба GM.
Справка:
General Motors – чемпион мира по бейдж-инжинирингу. Этот
бизнес-прием подразумевает продажу одного товара под разными брендами в
разных странах. Например, один и тот же автомобиль продавался в
Германии под названием Opel Astra,
в Великобритании – Vauxhall Astra, в Австралии – Holden Astra, в
Бразилии – Chevrolet Astra, в России – Chevrolet Viva. А сейчас
появится еще и OPC Astra. При этом машины различаются преимущественно
шильдиками и решетками радиатора. Иногда – расположением руля,
комплектацией, моторами.
Подразумевается, что лояльность покупателя к своему, родному бренду, существенно выше.