Российский
авторынок перестал расти. В октябре продажи новых иномарок сократились
по сравнению с сентябрем на 5,75% до 169 115 штук — это показатель
восьмимесячной давности, пишут «Ведомости».
Из числа десяти самых популярных брендов в России только три в октябре
показали рост по сравнению с сентябрем: Chevrolet, Ford и Renault.
По сравнению с прошлым годом российский авторынок продолжает
демонстрировать уверенный подъем и по итогам года окажется в плюсе. За
10 месяцев 2008 года по сравнению с тем же периодом прошлого рынок
иномарок, по данным АЕБ, вырос более чем на треть. Но если
анализировать помесячную статистику продаж, становится видно, что рост
прекратился еще летом. Пик пришелся на июнь, июль и август —
традиционные месяцы снижения спроса, но рынок не оживился и в сентябре,
а в октябре стало еще хуже: банки начали сворачивать программы
кредитования, а потребители в преддверии худших времен — откладывать
покупки. Компания AC Nielsen опросила 500 российских автовладельцев,
31% из них сообщили, что планировали приобрести автомобиль, но
передумали из-за экономической ситуации. 37% опрошенных все же
собираются купить авто в ближайший год, из них за полную стоимость без кредита хотят купить машину 40%.
Автодилеры готовятся к стагнации. Этот год может стать последним годом роста российского авторынка,
2009 год может вернуть рынок на уровень ниже 2007-го . В первой
половине 2009 года будут в основном продаваться автомобили, выпущенные
в этом году.