Тюнинг – вещь специфичная: обладатели разбрендованных спорткаров смотрят на него с презрением, «премиум»-сегмент наблюдает с интересом, а счастливые владельцы отечественных автомобилей или бюджетных иномарок буквально грезят. Сценарии грез изучал Константин Васильев.
Стабильность рынка тюнинга, ориентированного на продукцию «АвтоВАЗа», не вызывает сомнений. Тольяттинский автозавод продолжает «выпекать» отменные «заготовки». Аналогичные иностранные машины в этой же ценовой категории у тюнеров вызывают куда меньше энтузиазма. Периодичность обновления модельного ряда за рубежом несравнимо выше и не всегда понятно, успеет ли окупить себя пластиковый аэродинамический обвес или еще более дорогой конструктивный кит для иномарки. Зачем рисковать?..Чужой среди своих
«Что там прилипло к заднему бамперу и маячит в зеркалах: флегматичная улыбка «Хендай-Акцент» или дешевый черный пластик «Рено-Логан»… Зачем тебе вперед? Чтобы обогнав, вновь затеряться в потоке из десятков братьев-близнецов?» - это один из вариантов реакции на встречу с бюджетной иномаркой в городе. Вот еще один: «Что это?.. Вроде «Фокус», но как-то эффектно стелется по асфальту лакированной юбкой. Ну-ка пропущу, оценю неформала». Тюнинг внешний сродни красочной обертке - какой бы черствой не оставалась начинка, объект привлекает повышенное внимание. Вот как тюнеры предлагают выделиться владельцам «Хендай-Акцент»:



Но желание быть «не как все» - не единственный фактор,
заставляющий владельца отправиться в магазин автомобильных аксессуаров
или ателье. Тюнинговый рынок переживает второе рождение, как только
модель снимают с производства, и как следствие кузовные детали начинают
расти в цене. Повредив бампер или крыло, его замена на тюнинговый
элемент может оказаться предпочтительнее с финансовой стороны. Вот так,
к примеру, тюнеры предлагают «облагородить» экстерьер «Форд-Фокуса»
второго поколения.
Сразу несколько вариантов внешнего стайлинга предложили
специалисты «Юролтюнинга», но только для автомобиля в исполнении
«хэтчбек»:






Еще один способ изменить облик дорестайлинговой версии «Форд-Фокус-2» предложила компания «Авто-Пласт»:






Малой кровью
Европейский и отечественный подход к тюнингу разнят потребности клиентов. Российского владельца бюджетного автомобиля зачастую интересуют не столько конструктивные доработки и комфорт, сколько возможность завуалировать нехватку солидности в экстерьере. Причем бюджет, отводимый на уроки презентабельности для своего автомобиля, сильно ограничен. Рискнувших вписаться в узкие рамки не так много: производственные очаги замечены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и ряде городов. В руки тюнеров угодили и популярные модели «Шевроле»:



Европейский и отечественный подход к тюнингу разнят потребности клиентов. Российского владельца бюджетного автомобиля зачастую интересуют не столько конструктивные доработки и комфорт, сколько возможность завуалировать нехватку солидности в экстерьере. Причем бюджет, отводимый на уроки презентабельности для своего автомобиля, сильно ограничен. Рискнувших вписаться в узкие рамки не так много: производственные очаги замечены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и ряде городов. В руки тюнеров угодили и популярные модели «Шевроле»:



Не всегда дизайнеры ограничиваются легким стайлингом, комплект получается визуально громоздким и тяжелым:






«Лацетти» в версиях «хэтчбек» и «седан» внешне отличаются не только формой задней части кузова – тюнеры решили обе задачи:






Элегантный дачник
Изящный
и обтекаемый холодильник смотрелся бы на кухне очень эффектно, но
половину хранящихся в доме продуктов придется съесть, чтобы не пропали,
потому что место для них украли непрактичные формы бытовой техники.
Пусть лучше он остается квадратным ящиком, как у всех, зато
вместительным и удобным. Примерно так рассуждают о своих автомобилях
владельцы «Рено-Логан». Не нам их судить, мы можем только рассказать об
альтернативных вариантах.

Европейские ателье неохотно занимаются доводкой дешевых
автомобилей, ведь качественный тюнинг может превзойти по стоимости
базовую версию и остаться невостребованным. Но есть и приятные
исключения: к примеру, немецкое ателье Elia, не зацикливаясь на статусе
автомобиля для пенсионеров, поработало над «Дача-Логан», румынским
аналогом бестселлера продаж в России под маркой «Рено». Кит включает
доработку подвесок и тормозов, установку турбонагнетателя, а также
кожаный салон и навигационную систему. Внешне модификацию RS100
выделяет элегантный юбочный обвес. Но такой тюнинг в российском
контексте неактуален - дороговата выделка. Отечественная программа
персонализации отличается финансовой сдержанностью.
Специалисты тольяттинской студии «ДМ» разработали два
варианта аэродинамического обвеса: Power DM и Star DM. Все элементы
изготовлены из стеклопластика, а неокрашенный набор для одного
автомобиля можно приобрести за 16 тыс. руб. у производителя:






Столичная дизайн-студия ASconcept продемонстрировала
свою версию экстерьера «Рено-Логан». Тюнеры не стали экспериментировать
с занижением дорожного просвета. Неокрашенный стеклопластиковый кит
оценивается в 25 тыс. руб.:






Оттянутые к дороге, ковшеобразные бамперы и нарочито
угловатые формы станичного обвеса вынуждают обратить на себя внимание.
Навесные элементы изготовлены с применением стекловолокна. Ростовский
Bad Boy, так называется тюнинг-пакет, оценили в 20 700 руб. без окраски
и установки. В такой «одежке» не стыдно появиться и на стартовой
решетке кузовного чемпионата WTСС:





