Тюнинг – вещь специфичная: обладатели разбрендованных спорткаров смотрят на него с презрением, «премиум»-сегмент наблюдает с интересом, а счастливые владельцы отечественных автомобилей или бюджетных иномарок буквально грезят. Сценарии грез изучал Константин Васильев.

Стабильность рынка тюнинга, ориентированного на продукцию «АвтоВАЗа», не вызывает сомнений. Тольяттинский автозавод продолжает «выпекать» отменные «заготовки». Аналогичные иностранные машины в этой же ценовой категории у тюнеров вызывают куда меньше энтузиазма. Периодичность обновления модельного ряда за рубежом несравнимо выше и не всегда понятно, успеет ли окупить себя пластиковый аэродинамический обвес или еще более дорогой конструктивный кит для иномарки. Зачем рисковать?..

Чужой среди своих

«Что там прилипло к заднему бамперу и маячит в зеркалах: флегматичная улыбка «Хендай-Акцент» или дешевый черный пластик «Рено-Логан»… Зачем тебе вперед? Чтобы обогнав, вновь затеряться в потоке из десятков братьев-близнецов?» - это один из вариантов реакции на встречу с бюджетной иномаркой в городе. Вот еще один: «Что это?.. Вроде «Фокус», но как-то эффектно стелется по асфальту лакированной юбкой. Ну-ка пропущу, оценю неформала». Тюнинг внешний сродни красочной обертке - какой бы черствой не оставалась начинка, объект привлекает повышенное внимание. Вот как тюнеры предлагают выделиться владельцам «Хендай-Акцент»:
Комплект Demo для автомобиля «Хендай-Акцент» из Тольятти.Нельзя забывать и о собственной инициативе Таганрогского автомобильного завода, которую воплотили в жизнь специалисты ателье Pro Line Sport.Обвес Elegant для автомобиля «Хендай-Акцент».


Но желание быть «не как все» - не единственный фактор, заставляющий владельца отправиться в магазин автомобильных аксессуаров или ателье. Тюнинговый рынок переживает второе рождение, как только модель снимают с производства, и как следствие кузовные детали начинают расти в цене. Повредив бампер или крыло, его замена на тюнинговый элемент может оказаться предпочтительнее с финансовой стороны. Вот так, к примеру, тюнеры предлагают «облагородить» экстерьер «Форд-Фокуса» второго поколения.

Сразу несколько вариантов внешнего стайлинга предложили специалисты «Юролтюнинга», но только для автомобиля в исполнении «хэтчбек»:
«Форд Фокус-2» от «Юролтюнинг» - интересная попытка приблизить экстерьер к стилистике рестайлинговой версии.Дизайнеры компании «Юролтюнинг» предложили сразу несколько вариантов обвеса «Форд Фокус-2» в исполнении «хэтчбек».Дизайнеры компании «Юролтюнинг» предложили сразу несколько вариантов обвеса «Форд Фокус-2» в исполнении «хэтчбек».

Еще один способ изменить облик дорестайлинговой версии «Форд-Фокус-2» предложила компания «Авто-Пласт»:
Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».Комплект «Снайпер» от тольяттинской компании «Авто-Пласт».


Малой кровью

Европейский и отечественный подход к тюнингу разнят потребности клиентов. Российского владельца бюджетного автомобиля зачастую интересуют не столько конструктивные доработки и комфорт, сколько возможность завуалировать нехватку солидности в экстерьере. Причем бюджет, отводимый на уроки презентабельности для своего автомобиля, сильно ограничен. Рискнувших вписаться в узкие рамки не так много: производственные очаги замечены в Москве, Санкт-Петербурге, Тольятти, Ростове-на-Дону и ряде городов. В руки тюнеров угодили и популярные модели «Шевроле»:
«Ланос» в исполнении компании «Юролтюнинг».Дизайн-студия «Ника» поработала над экстерьером «Шевроле-Ланос». Получилось сразу два комплекта, слегка отличающихся формой бамперов и порогов.«Ланос» от «Юролтюнинг» - одна из самых свежих работ на сегодняшний день.
Не всегда дизайнеры ограничиваются легким стайлингом, комплект получается визуально громоздким и тяжелым:
Аэро-кит «Атлант» для автомобиля «Шевроле-Ланос».«Шевроле-Ланос» тюнерам приглянулся – выбор аэро-китов для этой модели разнообразен. На фото комплект «Дельта».Аэродинамический обвес «Спринт».

«Лацетти» в версиях «хэтчбек» и «седан» внешне отличаются не только формой задней части кузова – тюнеры решили обе задачи:
Аэродинамический обвес для автомобиля «Шевроле-Лацетти» с кузовом «хэтчбек» от компании «Юролтюнинг».«Юбочный» обвес для «Лацетти» в исполнении «хэтчбек».Тюнинговый комплект для «Лацетти» в исполнении седан.


Элегантный дачник

Комплекты StarDM и PowerDM от тольяттинской студии «ДМ» отличаются решетками радиатора и спойлером задка.Изящный и обтекаемый холодильник смотрелся бы на кухне очень эффектно, но половину хранящихся в доме продуктов придется съесть, чтобы не пропали, потому что место для них украли непрактичные формы бытовой техники. Пусть лучше он остается квадратным ящиком, как у всех, зато вместительным и удобным. Примерно так рассуждают о своих автомобилях владельцы «Рено-Логан». Не нам их судить, мы можем только рассказать об альтернативных вариантах.

Европейские ателье неохотно занимаются доводкой дешевых автомобилей, ведь качественный тюнинг может превзойти по стоимости базовую версию и остаться невостребованным. Но есть и приятные исключения: к примеру, немецкое ателье Elia, не зацикливаясь на статусе автомобиля для пенсионеров, поработало над «Дача-Логан», румынским аналогом бестселлера продаж в России под маркой «Рено». Кит включает доработку подвесок и тормозов, установку турбонагнетателя, а также кожаный салон и навигационную систему. Внешне модификацию RS100 выделяет элегантный юбочный обвес. Но такой тюнинг в российском контексте неактуален - дороговата выделка. Отечественная программа персонализации отличается финансовой сдержанностью.

Специалисты тольяттинской студии «ДМ» разработали два варианта аэродинамического обвеса: Power DM и Star DM. Все элементы изготовлены из стеклопластика, а неокрашенный набор для одного автомобиля можно приобрести за 16 тыс. руб. у производителя:
«Рено Логан» в исполнении студии «ДМ».«Рено Логан» в исполнении студии «ДМ».«Спортивная выправка» обвеса от студии DM заставляет задуматься о конструктивных доработках.

Столичная дизайн-студия ASconcept продемонстрировала свою версию экстерьера «Рено-Логан». Тюнеры не стали экспериментировать с занижением дорожного просвета. Неокрашенный стеклопластиковый кит оценивается в 25 тыс. руб.:

Тюнинг от московской студии AS concept.Тюнинг от московской студии AS concept.Владелец «Логан» от AS concept настоял на специфической окраске фонарей – спорное решение.

Оттянутые к дороге, ковшеобразные бамперы и нарочито угловатые формы станичного обвеса вынуждают обратить на себя внимание. Навесные элементы изготовлены с применением стекловолокна. Ростовский Bad Boy, так называется тюнинг-пакет, оценили в 20 700 руб. без окраски и установки. В такой «одежке» не стыдно появиться и на стартовой решетке кузовного чемпионата WTСС:
Дорожный просвет стал заметно скромнее. Задумка интересная, но дизайнерский порыв себя не оправдал - залог успеха модели кроется в ее практичности.Комплект «Bad Boy» от ростовских тюнеров.Комплект «Bad Boy» от ростовских тюнеров.

«Юролтюнинг» в своем репертуаре - корпоративный стиль и привлекательная цена отличают все работы этого ателье:
Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».Обвес от тольяттинского ателье «Юролтюнинг».

Истчник: журнал "За рулем"