Фелипе Масса,
победитель Гран При Бразилии - финального этапа чемпионата Формулы 1
2008 года, стоя в минувшее воскресенье на первой ступеньке пьедестала
плакал и не пытался скрыть слез расстройства. Команда уже почти
поздравила его с победой, но буквально на последнем круге гонки Льюис Хэмилтон вырвал-таки титул. И стал 30-м и самым молодым чемпионом в истории Формулы 1.
Финальная гонка сезона стала одним из самых драматических финалов чемпионата мира.
Судьба титула решилась на последних кругах – это было невероятное
напряжение для болельщиков и, естественно, самих пилотов. Примерно за
четыре круга до финиша лидеров начал накрапывать дождь. После заездов
на пит-стоп для замены резины на 67-м кругу Масса возвращается лидером.
Второй шел Алонсо, далее Райкконен, Глок (на сухих шинах), Хэмилтон и
Феттель. Но на 69-м кругу (всего за два круга до финиша) долгое время
висевший на хвосте англичанина Феттель обгоняет Хэмилтона, Льюис
опускается на шестую позицию. В стане Ferrari уже началось ликование -
Масса получает реальный шанс стать чемпионом мира… Но под усиливающимся
дождем Глок на «сухой» резине теряет скорость, его обгоняют Феттель и
Хэмилтон.
Масса побеждает с отрывом в 13.2 сек. Второй финиширует Алонсо,
третий Райкконен. Потом Феттель и Хэмилтон. И пришедший пятым в этой
гонке британец с отрывом всего в одно очко становится самым молодым
чемпионом Формулы 1.
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Сайт f1news.ru приводит блиц-интервью новоиспеченного чемпиона Льюиса Хэмилтона сразу после гонки:
Льюис Хэмилтон: - Пока не пошел дождь, мне было весьма
комфортно, правда резина сильно износилась - я изо всех сил пытался
поддерживать высокий темп, но смог лишь удержаться перед Феттелем.
Потом появились первые капли дождя, и в этой ситуации я не хотел
рисковать - он вышел вперед, и вдруг мне сообщили по радио, что нужно
вернуть позицию, чтобы заработать титул. Я не мог в это поверить, но в
последнем повороте мы обогнали Глока, и могу вам сказать - это было
удивительно, я могу лишь благодарить Бога!
Вопрос: - Команда говорила вам о том, что Глок теряет скорость?
Льюис Хэмилтон: - Непосредственно перед тем, как я его
увидел, они сказали, что я должен выйти вперед. Я делал все, чтобы
добраться до Феттеля, но он был так же быстр, если не быстрее. Это одна
из самых сложных гонок в моей жизни, может быть - самая сложная.
Вопрос: - Что вы чувствовали, пересекая линию финиша и понимая, что стали чемпионом мира?
Льюис Хэмилтон: - Я не знал. Я кричал команде: «Мы смогли?
Я сделал это?» И только в первом повороте они сказали, что титул у нас.
Я был в восторге.
Вопрос: - Вы уже понимаете, что стали частью истории?
Льюис Хэмилтон: - Не уверен. Это была самая напряженная
гонка в моей жизни, мое сердце все еще в гоночном ритме. Я
действительно благодарен команде за этот шанс, я благодарен McLaren и
Mercedes Benz за эту возможность. Я благодарен своей семье, которая
приехала и поддержала меня, я благодарен болельщикам. Без них я бы
этого не добился.
Вопрос: - Зрителям было непросто выдержать финальные круги, а что вы чувствовали в машине?
Льюис Хэмилтон: - Сердце чуть не остановилось. Я не знаю,
как удалось сохранить спокойствие. Мне действительно повезло, особенно
на последних кругах. Об этом можно было только мечтать.
ПЬЕДЕСТАЛ
Первые 10 мест в чемпионате распределились следующим образом:
1. Л. Хэмилтон McLaren
2. Ф. Масса Ferrari
3. К. Райкконен Ferrari
4. Р. Кубица BMW
5. Ф. Алонсо Renault
6. Н. Хайдфельд BMW
7. Х. Ковалайнен McLaren
8. С. Феттель Toro Rosso
9. Я. Трулли Toyota
10. Т. Глок Toyota
В Кубке Конструкторов победила команда Scuderia Ferrari Marlboro.
2. McLaren Mercedes
3. BMW Sauber F1 Team
4. ING Renault F1 Team
5. Panasonic Toyota Racing
6. Scuderia Toro Rosso
7. Red Bull Racing
8. AT&T Williams
9. Honda Racing F1 Team
В будущем сезоне 2009 года Формулу 1 ждут радикальные перемены
- впереди самая серьезная смена регламента за последнее, по меньшей
мере, десятилетие. Эти изменения повлияют на внешний вид машин, их
поведение на трассе и возможности для обгона. А пока команды уходят на
перерыв для подготовки к следующим сериям самой престижной автогонки.