фото
У
Михаила Задорнова, если я не ошибаюсь с авторством, была прекрасная
фраза – «Трудно менять, ничего не меняя, но мы будем». Именно ее
хочется приводить в каждом материале, если дело касается «фейслифтинга»
или, говоря по-русски, обновления существующей модели.
Как-то раз мне довелось пообщаться с главным дизайнером MINI. Я
долго его вымучивал на предмет долгожительства стиля, ведь MINI Cooper
долгие годы практически не меняется. Так, штрихи. А он монотонно
рассказывал про эволюцию и маленькие шаги. В конце концов, я не
выдержал и задал вопрос – а можно ли одним штрихом создать шедевр?
Ответ был неожиданный. Он взял со стола проспект, где девушка в бикини
рекламировала автохимию, и зачеркнул ей ручкой один глаз. Шедевр? Вот и
штрихи «фейслифтинга» иногда идут на пользу, иногда нет, а порой и
вовсе калечат автомобиль. Взгляните на Daewoo Nexia этого года. Ведь
складывается впечатление, что ее обновили в гараже неквалифицированные
любители тюнинга...
Впрочем, наш сегодняшний разговор не о Задорнове, не о MINI и не о
Daewoo Nexia, а о Skoda Octavia, которая пережила «фейслифтинг». Нужен
он был или нет, но факт остается фактом.
 |
Автомобиль действительно изменился и стал выглядеть еще солиднее. Фото автора. | |
Тест Skoda Octavia состоялся в чешском городе Пльзень, известным
одним из лучших в мире пивоваренным заводом. И перед тем, как вкусить
всю прелесть идеальной пропорции солода, хмеля и воды, мне предстояло
понять, что же все-таки в автомобиле нового? Ну, конечно, новые фары, решетка радиатора, бамперы и задние фонари. Это классика, без которой не обходится практически ни одно обновление.
А чем же еще можно привлечь покупателя, если не изменением внешнего
облика? Ведь встречают-то по одежке. Автомобиль действительно изменился
и стал выглядеть еще солиднее, но, правда, в линиях пропала былая
легкость. Кроме того, показалось, что и пропорции теперь стали иными,
хотя, конечно же, конструкцию кузова не меняли. Словом, трудно сказать,
стала внешность автомобиля лучше или хуже. В конце концов, он перед
вами, вам и решать.
 |
Есть и все блага цивилизации, включая автоматический климат-контроль и навигационную систему. Фото автора. | |
Салон тоже изменился, и вот ему изменения явно пошли пользу. Лично
мне интерьер дорестайлинговой Skoda Octavia казался скучноватым. Да,
салон был солидный, удобный, не было ни одной претензии к отделочным
материалам и эргономике. Хотя, простите, одна претензия была – никак не
мог понять, кому пришло в голову оформить щиток приборов так, чтобы
цифры спидометра и тахометра читать было невозможно. Но ему явно
чего-то не хватало, уж слишком все правильно.
Теперь салон у Skoda Octavia стал интереснее и оригинальнее. Вообще он во многом похож на интерьер нового Skoda SuperB. Новая
панель приборов выглядит эффектнее предыдущей, а щиток приборов,
который в прошлом просто удручал, наконец-то стал читаемым. Качество отделочных материалов достойное, да и подгонка деталей отличная. Есть и все блага цивилизации, включая автоматический климат-контроль и навигационную систему.
Последняя, естественно, – опция, и причем отнюдь не дешевая – более
50 000 рублей. И это за версию без DVD-проигрывателя, а с ним еще
дороже.
Вообще, складывается впечатление, что Skoda спешит семимильными
шагами в премиум-сегмент. Так, глядишь, скоро ее конкурентами станут не
популярные модели гольф-класса, а такие премиальные автомобили, как
Audi A4 или BMW 3-Series. Правда, пока об этом говорить рановато и за
доказательством далеко не пойдем – посмотрите на гамму двигателей.
 |
Места предостаточно. Фото автора. | |
Все начинается с 1,4-литрового мотора мощностью 80 л.с, а заканчивается двигателем 1,8 л, мощностью 160 л.с. Кстати, в базовой комплектации, которая стоит 499 000 рублей, вы как раз и станете обладателем машины с мотором объемом 1,4 л. Едет он, прямо скажем, не шустро и сотню набирает аж за 14,2 секунды.
Теперь у Octavia есть еще один мотор того же объема, но заметно
мощнее - 122 л.с. Он может работать в паре с семиступенчатой
трансмиссией DSG. Год назад эту парочку мне довелось опробовать на Volkswagen Golf,
и тогда восторгу не было предела - отличная динамика и мизерный расход
топлива. Идеальный вариант для города. А как этот тандем работает на
Octavia?
Если для кого-то аббревиатура DSG всего лишь набор букв, в двух словах расскажу, что это такое. По сути, это роботизированная двухвальная трансмиссия. Четные передачи находятся на одном валу, нечетные на другом. Кроме того, у нее и два сцепления.
Когда включаешь первую передачу, коробка включает еще и вторую, но
сцепление на том валу до поры до времени разомкнуто. Как только DSG
«решает», что пора включать вторую, она размыкает одно сцепление, и
смыкает другое. Вы едете на второй, а у нее уже наготове третья. И так
далее. У DSG есть два неоспоримых достоинства – она переключает
передачи быстрее, чем вы сможете это сделать на обычной «механике», и
обеспечивает низкий расход топлива. Но есть и два недостатка – ей не
хватает плавности переключений, присущей традиционным «автоматам», и
она серьезно задумывается, если резко перейти, предположим, с пятой на
третью. Ведь эти передачи находятся на одном валу и одним смыканием
сцепления тут не обойтись.
И все же, если бы у меня спросили, какую из модификаций Octavia я бы
приобрел себе, то и задумываться не стал – именно с мотором 1,4 л и
коробкой DSG. И, скорее всего, в кузове универсал. Более практичного и
комфортабельного автомобиля в этом классе еще поискать надо. Мотор едет
отлично, а расход в 6,3 л на «сотню» при смешанном цикле удовлетворит
даже водителя, считающего каждый грамм топлива. Интересно, что у
двигателя хороший отклик на низких оборотах. И это при таком скромном
рабочем объеме!
 |
А начиналось все так. Фото Scoda. | |
Ну, со своим выбором я определился, а что будут выбирать покупатели?
Конечно же, основной спрос придется на Skoda Octavia с 1,6-литровым
мотором и механической КПП. Это та самая «золотая середина» - версия
сравнительно доступная и с джентльменским набором опций. В принципе,
больших претензий к ней нет, но надо учитывать, что моторчик вяловат на
низах, а сцепление как было неинформативным, так и осталось – трогаться
с места неудобно. Но, потыкавшись, привыкнуть можно. Хотя появление
версии с DSG, возможно, заинтересует многих и вектор спроса изменится.
«Фейслифтинг» «фейслифтингу» рознь. Одни просто заигрывают с
покупателем, предлагая ему чуть видоизмененный продукт, другие же
действительно вносят серьезные изменения. Skoda Octavia – явно второй
вариант. У нее изменилась и внешность, и салон, а главное -
появилась абсолютно новая пара: двигатель-DSG. А это уже не просто игры
маркетологов с покупателем, это новая модификация.
КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Двигатель |
1,4 |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
1,9 D |
2,0 D |
Мощность, л.с. |
80 |
122 |
102 |
160 |
105 |
140 |
0--100 км/ч, с |
14,3 |
9,7 |
12,3 |
7,8 |
11,8 |
9,6 |
Макс. скорость, км/ч |
172 |
203 |
190 |
223 |
192 |
208 |
|