АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2008 » Август » 24 » Следующая ступень — только «Формула 1»
Следующая ступень — только «Формула 1»
09:30

— Михаил, в редакции автомобильных журналов всегда приходит много писем с вопросом: как стать гонщиком? Как бы вы на него ответили?

— Сначала самое главное — иметь желание и талант. А со временем все большее значение будет иметь качество твоей работы. Например, в «Формуле Renault» нет людей, которые туда попали просто так, талантливы все. А первым становится тот, кто не только показывает высокие результаты на трассе, но и наладил взаимодействие с командой, а также знает технику.

— Нужно ли гонщику техническое образование?

— Не обязательно, однако надо знать болиды, на которых выступаешь, примерно на том же уровне, на каком их знает твой инженер. Например, Михаэль Шумахер изучил свою машину до винтика. Это очень важно, в автоспорте нет ни одного человека, который бы достиг успеха, не вникая в технические подробности.

— Автоспорт высокобюджетный вид спорта. Реально обычному мальчишке «со двора» найти спонсора?

— Трудно, и многое зависит от случая. Мне сильно повезло, что меня заметил «ЛУКОЙЛ», иначе неизвестно, где бы я сейчас ездил и ездил ли бы вообще.

— Может быть, дело не в везении, а в показанных результатах?

— И в них тоже. Но повезло, что именно тогда, когда я выступал, «ЛУКОЙЛ» решил создать международную программу в гонках.

— Я слышала, что пилоты платят компании Red Bull за то, чтобы выступать с ее логотипом и под его маркой. Насколько это соответствует истине?

— Лично я не плачу. Может быть, это зависит от гонщика, от его уровня, рейтинга, таланта. Одним предлагают одни условия, другим — другие. Но Red Bull не только спонсирует пилотов. Я сейчас провожу очень много времени в Зальцбурге, на базе подготовки гонщиков Red Bull. Между гонками по шесть — восемь часов в день занимаюсь в спортзале плюс тренировки на ментальность и тому подобное. Если ты хочешь чего-то достичь, это надо делать обязательно. И много времени занимает работа с командой.

— А в чем заключается работа с командой?

— Надо анализировать данные телеметрии, рассказывать инженеру, где и что ты чувствуешь в машине, обсуждать настройки. Это делают и после тестов, и после любой гонки.

— Кроме этого, какова жизнь пилота «Формулы 1» вне гонок?

— Она состоит из физических тренировок, после которых сил больше ни на что не остается. Я еще каким-то образом успеваю заниматься музыкой (гитара) и учиться в Институте мировой экономики на факультете менеджмента.

— Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы спонсоры заинтересовались российским автоспортом?

— Нужно попасть в «Формулу 1», это единственный способ популяризации автоспорта в России. Как мне рассказывал Роберт Кубица (а пока он не стал призовым пилотом, его никто и знать не хотел), сейчас в Польше автоспорт на подъеме, и за Кубицу болеет огромное количество людей. До того, как он попал в «Формулу 1», соревнования никто не смотрел, а сейчас ее рейтинги показов по телевидению чуть ли не опережают футбольные. И многие компании начали спонсировать молодых гонщиков, хотя раньше они даже не подумали бы об этом. Я уверен, что у нас произойдет то же самое. Когда в «Формуле 1» появится российский пилот, народ поймет, что это реально, и другие смогут повторить этот путь.

— Способствуют ли популяризации автоспорта шоу, которые проходили в Москве, вроде недавнего Moscow City Racing?

— Хотя это и шоу, но в них участвуют настоящие болиды «Формулы 1», которые именно сейчас выступают в гонках. И люди это понимают. Когда Renault привозила свои машины в Москву, меня очень впечатлил их звук. И, кстати, я знаю, что сейчас прозвучит вопрос про трассы, поэтому скажу, что шоу было рассчитано и на то, чтобы показать: боевые машины могут гоняться по улицам Москвы. Естественно, где-то придется переложить асфальт, потому что не везде было ровно. Но в Монако, где проходит Гран-При по улицам города, те же самые люки, кочки, бордюры, что и у нас.

— Вы в шаге от того, чтобы стать призовым пилотом «Формулы 1», каковы ваши шансы на это?

— Они вполне реальные (то, что на Moscow City Racing я вел боевую машину, говорит о многом: в команде мне доверяют, а это очень важно). Я показываю высокие результаты, и теперь все будет зависеть от спонсоров. Нужен еще один крупный российский спонсор. «Формула 1» — это бизнес, и даже Михаэль Шумахер в свой первый год пользовался спонсорской поддержкой. Red Bull и «ЛУКОЙЛ», которые меня поддерживают, сотрудничают, но как все будет происходить в «Формуле 1», я не знаю.

Михаил Алешин о себе

Когда мне было четыре года, дед посадил меня на колени, и мы прокатились на его «Запорожце». Я проехал 20 метров, а потом отправил машину в кювет.

В нашей семье всегда любили гонки, смотрели «Формулу 1», и так получилось, что в семь лет я впервые проехал на карте. Вскоре начал тренироваться в СДЮСТШ во Дворце молодежи, а с девяти лет и гоняться. В 1996-м выиграл первую гонку, с 1998 по 2000 год выиграл все, что можно, в России и ушел в европейский картинг.

За рубежом проездил три года, став чемпионом Скандинавии и бронзовым призером чемпионата мира. Одновременно выступал в чемпионате России в классе «Ока», а в 2001-м стартовал в «Формуле 1600». Тогда мне было 13 лет, и на первую гонку меня не допустили, потому что на тренировке я объехал всех взрослых участников, и они написали протест. Накануне второй гонки родители подписали бумагу, что они не возражают против моего участия в соревнованиях, в секретариат пришло письмо из РАФ, и я начал выступать. И сразу же финишировал вторым. И в чемпионате России того года стал бы вторым, если бы не сход по техническим причинам.

В 2002-м в России я выступал в «Формуле 3» уже при поддержке «ЛУКОЙЛа», а в картинге стал третьим в чемпионате мира и выиграл кубок Скандинавии. В 2003-м начал ездить в младшей «Формуле Renault» за команду Италии, а в 2004-2005-м — за Lukoil Racing. Это был прецедент, когда российская компания создала российскую команду.

С 2006 года я выступаю за английскую Carlin Motorsport. У конюшни солидная гоночная история, в ней работают профессионалы, мне повезло с инженером, Харви Спенсером, который около 30 лет провел в «Ф 1» и многому меня научил. Сейчас езжу в мировой серии Renault на 3,5-литровых 500-сильных болидах. А еще я стал членом клуба ЦСКА, то есть, можно сказать, получил в России поддержку на государственном уровне.

Следующая ступень моей карьеры — только «Формула 1». Совсем недавно команда Red Bull подписала соответствующий контракт о том, что я стану ее тест-пилотом...

Просмотров: 506 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Август 2008  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025