Toyota
Prius - один из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря
гибридной силовой установке он расходует чуть больше 4 литров на сотню.
Несмотря на то,
что нефть подешевела в три раза, на цене бензина это отразилось не так
заметно. Поэтому при выборе машины нужно смотреть на ее аппетит и
самому учиться ездить экономно
БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ ИЛИ ГИБРИД
Популярность автомобиля на тяжелом топливе в Европе просто фантастическая. Под капотом более половины всех продаваемых там легковых машин
трудятся именно дизели. Причины популярности таких авто именно в
экономичности. Ведь дизельный агрегат по сравнению с аналогичным по
характеристикам бензиновым мотором может сэкономить до 20 - 30%. Но
есть у него и минусы. Во-первых, автомобиль с таким двигателем
изначально дороже, а во-вторых, он сложнее в обслуживании, нежели
бензиновый собрат. Поэтому экономически целесообразно покупать дизель,
если предполагается часто и помногу ездить.
В России же легковушки с мотором на тяжелом топливе пока никак не
приживаются. И в первую очередь из-за отвратительного качества нашей
солярки.
Пока Европа наслаждается дизельными машинами, японцы и американцы
постепенно привыкают к авто с гибридными силовыми установками и
электромобилям. Но в России эти чудеса инженерной мысли в ближайшем
будущем мы вряд ли увидим. Правда, такое чудо техники все-таки можно
купить через «серых» дилеров. Только кто будет обслуживать такой
автомобиль на наших бескрайних просторах? Ведь у нас нет ни обученных
специалистов, ни запчастей.
Таким образом, получается, что бензиновые моторы у нас пока вне конкуренции.
КУДА ИСЧЕЗАЕТ «ГОРЮЧКА»
Довольно часто автолюбители с удивлением обнаруживают, что реальный
расход топлива больше, чем указанный в руководстве по эксплуатации.
Начнем с того, что экономичность машины производитель измеряет в «тепличных» условиях, имитируя различные дорожные ситуации.
Но в реальной эксплуатации на аппетит автомобиля в первую очередь
влияет манера вождения. Также не улучшают экономичность пробки и обилие
светофоров в крупных городах. Другой фактор - погода. Например, в дождь
повышается сопротивление качению, в морозы много энергии расходуется на
тепло. Но на эти факторы повлиять невозможно.
Другая причина, сказывающаяся на экономичности, - состояние авто.
Например подклинивающая тормозная колодка может добавить к аппетиту
мотора сразу 10 - 20%. Да что там говорить, даже езда с непрогретым
двигателем увеличивает расход сразу на 20 - 30%. Есть над чем
задуматься.
САЖАЕМ АВТО НА ДИЕТУ
Чтобы снизить расход топлива, нужно оптимизировать стиль вождения.
Эксплуатация машины в режиме «тапка в пол» может увеличить аппетит
железного коня в два раза.
Самый оптимальный вариант движения в «полпедали». То есть при
разгоне не нужно загонять стрелку тахометра в красную зону, если,
конечно, вы не собираетесь стать абсолютным чемпионом светофорных
гонок. На большинстве современных бензиновых авто переключаться следует
не позже 3500 об./мин. Но и бросаться в крайность, двигаясь «внатяг», -
тоже не выход, топлива таким образом не сэкономить, но вред причинить
можно вполне.
До недавнего времени автомобильные компании практически не уделяли
внимания аэродинамике автомобиля. А ведь чем ниже коэффициент
сопротивления воздуха, тем экономичнее будет ваша «ласточка».
Здесь пальму первенства удерживает багажник на крыше. Даже пустая и,
казалось бы, небольшая конструкция увеличивает расход топлива на 10%. А
если он еще и загружен, то приготовьтесь оставлять в кассе АЗС как
минимум на треть большую сумму, чем обычно. Это практически то же
самое, что идти против ветра с раскрытым зонтиком в руках.
Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая
щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.
Другая, не всегда заметная причина, - недокачанные колеса. При
снижении давления даже в одной из покрышек всего на 0,1 атмосферу
ухудшает экономичность на 10%. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте
давление в колесах.
Другой важный расточитель ваших денег - кондиционер. Он может
увеличить расход топлива автомобиля на 10 - 20%. Не лучшим образом
сказывается на экономичности и включенные на полную мощность печка,
фары, противотуманки и магнитола.
Что увеличивает расход?
Дальний свет фар - на 10% Низкая температура двигателя - на 10% Езда на непрогретом двигателе - на 20% Неотрегулированный сход-развал - на 10% Каждые 100 кг поклажи - на 10% Прицеп - до 60% Багажник на крыше - на 10 - 20% Засоренный воздушный фильтр - на 5 - 10% Неполадки системы питания - до 40% Изношенный двигатель - 20%
Рейтинг самых экономичных авто в России
Автомобиль |
Расход топлива (л/100 км) |
Объем бака |
Максимальная скорость |
Запас хода |
Chevrolet Aveo 1,2 |
5,2 |
45 |
157 |
865 |
Honda Jazz 1,4 |
4,9 |
42 |
170 |
857 |
Citroen C2 1,4 |
4,9 |
41 |
169 |
837 |
Opel Corsa 1,0 |
4,6 |
44 |
150 |
956 |
Daewoo Matiz 0,8 |
5,1 |
35 |
144 |
686 |
Volkswagen Polo 1,4 |
5,2 |
45 |
172 |
865 |
Fiat Panda 1,2 |
4,8 |
35 |
155 |
729
|
|