АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2009 » Март » 27 » Как умерить аппетит автомобиля
Как умерить аппетит автомобиля
11:46
Toyota Prius - один из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря гибридной силовой установке он расходует чуть больше 4 литров на сотню.
Toyota Prius - один из самых экономичных автомобилей в мире. Благодаря гибридной силовой установке он расходует чуть больше 4 литров на сотню.

Несмотря на то, что нефть подешевела в три раза, на цене бензина это отразилось не так заметно. Поэтому при выборе машины нужно смотреть на ее аппетит и самому учиться ездить экономно

БЕНЗИН, ДИЗЕЛЬ ИЛИ ГИБРИД

Популярность автомобиля на тяжелом топливе в Европе просто фантастическая. Под капотом более половины всех продаваемых там легковых машин трудятся именно дизели. Причины популярности таких авто именно в экономичности. Ведь дизельный агрегат по сравнению с аналогичным по характеристикам бензиновым мотором может сэкономить до 20 - 30%. Но есть у него и минусы. Во-первых, автомобиль с таким двигателем изначально дороже, а во-вторых, он сложнее в обслуживании, нежели бензиновый собрат. Поэтому экономически целесообразно покупать дизель, если предполагается часто и помногу ездить.

В России же легковушки с мотором на тяжелом топливе пока никак не приживаются. И в первую очередь из-за отвратительного качества нашей солярки.

Пока Европа наслаждается дизельными машинами, японцы и американцы постепенно привыкают к авто с гибридными силовыми установками и электромобилям. Но в России эти чудеса инженерной мысли в ближайшем будущем мы вряд ли увидим. Правда, такое чудо техники все-таки можно купить через «серых» дилеров. Только кто будет обслуживать такой автомобиль на наших бескрайних просторах? Ведь у нас нет ни обученных специалистов, ни запчастей.

Таким образом, получается, что бензиновые моторы у нас пока вне конкуренции.

КУДА ИСЧЕЗАЕТ «ГОРЮЧКА»

Довольно часто автолюбители с удивлением обнаруживают, что реальный расход топлива больше, чем указанный в руководстве по эксплуатации.

Начнем с того, что экономичность машины производитель измеряет в «тепличных» условиях, имитируя различные дорожные ситуации.

Но в реальной эксплуатации на аппетит автомобиля в первую очередь влияет манера вождения. Также не улучшают экономичность пробки и обилие светофоров в крупных городах. Другой фактор - погода. Например, в дождь повышается сопротивление качению, в морозы много энергии расходуется на тепло. Но на эти факторы повлиять невозможно.

Другая причина, сказывающаяся на экономичности, - состояние авто. Например подклинивающая тормозная колодка может добавить к аппетиту мотора сразу 10 - 20%. Да что там говорить, даже езда с непрогретым двигателем увеличивает расход сразу на 20 - 30%. Есть над чем задуматься.

САЖАЕМ АВТО НА ДИЕТУ

Чтобы снизить расход топлива, нужно оптимизировать стиль вождения. Эксплуатация машины в режиме «тапка в пол» может увеличить аппетит железного коня в два раза.

Самый оптимальный вариант движения в «полпедали». То есть при разгоне не нужно загонять стрелку тахометра в красную зону, если, конечно, вы не собираетесь стать абсолютным чемпионом светофорных гонок. На большинстве современных бензиновых авто переключаться следует не позже 3500 об./мин. Но и бросаться в крайность, двигаясь «внатяг», - тоже не выход, топлива таким образом не сэкономить, но вред причинить можно вполне.

До недавнего времени автомобильные компании практически не уделяли внимания аэродинамике автомобиля. А ведь чем ниже коэффициент сопротивления воздуха, тем экономичнее будет ваша «ласточка».

Здесь пальму первенства удерживает багажник на крыше. Даже пустая и, казалось бы, небольшая конструкция увеличивает расход топлива на 10%. А если он еще и загружен, то приготовьтесь оставлять в кассе АЗС как минимум на треть большую сумму, чем обычно. Это практически то же самое, что идти против ветра с раскрытым зонтиком в руках.

Не добавляют экономичности даже слегка приоткрытые окна. Небольшая щель высотой два сантиметра прибавляет к цифре расхода топлива еще 8%.

Другая, не всегда заметная причина, - недокачанные колеса. При снижении давления даже в одной из покрышек всего на 0,1 атмосферу ухудшает экономичность на 10%. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте давление в колесах.

Другой важный расточитель ваших денег - кондиционер. Он может увеличить расход топлива автомобиля на 10 - 20%. Не лучшим образом сказывается на экономичности и включенные на полную мощность печка, фары, противотуманки и магнитола.

Что увеличивает расход?

Дальний свет фар - на 10%
Низкая температура двигателя - на 10%
Езда на непрогретом двигателе - на 20%
Неотрегулированный сход-развал - на 10%
Каждые 100 кг поклажи - на 10%
Прицеп - до 60%
Багажник на крыше - на 10 - 20%
Засоренный воздушный фильтр - на 5 - 10%
Неполадки системы питания - до 40%
Изношенный двигатель - 20%

Рейтинг самых экономичных авто в России

Автомобиль Расход топлива (л/100 км) Объем бака Максимальная скорость Запас хода
Chevrolet Aveo 1,2 5,2 45 157 865
Honda Jazz 1,4 4,9 42 170 857
Citroen C2 1,4 4,9 41 169 837
Opel Corsa 1,0 4,6 44 150 956
Daewoo Matiz 0,8 5,1 35 144 686
Volkswagen Polo 1,4 5,2 45 172 865
Fiat Panda 1,2 4,8 35 155 729



Просмотров: 625 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Март 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025