На
днище Mazda3 появились специальные вставки, прикрывающие ряд деталей, и
формирующие правильный воздушный поток уже под автомобилем.
Честно говоря,
отправляясь тестировать новую Mazda3 на Майорку, больше всего меня
волновал один вопрос – что стало с подвеской и управляемостью. Ведь
помимо броской внешности именно эти качества были основными козырями
предыдущей модели.
На автосалоне в итальянской Болоньи, где Mazda3 была, к сожалению,
обездвиженным экспонатом, мне сказали – подвеска серьезно переработана
в сторону комфорта. Нечто подобное я уже слышал. Где же? Ах да, это
было на презентации Subaru Impreza. А потом торжествовали маркетологи,
пересадившие на автомобиль с раллийными генами домохозяек и
пенсионеров. Subaru Impreza потеряла харизму, но стала массовым и
продаваемым автомобилем. Благодаря комфортабельной подвеске и полному
приводу, который является, по мнению многих чуть ли не главным
элементом безопасности домохозяек и пенсионеров. Не произошло бы нечто
подобное и с Mazda3.
 |
Теперь автомобиль с легкостью глотает мелкие неровности дорожного покрытия.
| |
Спешу заверить, новая Mazda3 – не станет мечтой домохозяйки. Да,
настройки же подвески теперь действительно иные, чем были у
предшественницы. Вектор изменился, и подвеску Mazda3 уже грубой не
назовешь. Но и ту мягкость, свойственную, к примеру, корейским
одноклассникам она не приобрела. Не исключено что, тестируя новинку на
российских дорогах, у меня бы сложилось иное мнение, но на испанских,
которые тоже далеко не идеальны, подвеска показала себя с самой лучшей
стороны. Вполне резонно, что разработчики старались найти компромисс
между управляемостью и комфортом. Вернее, они не хотели потерять
хорошую управляемость. И на первый взгляд им это удалось. Теперь
автомобиль с легкостью глотает мелкие неровности дорожного покрытия и
ни одной претензии к управляемости. Руль по-прежнему острый, а крены в
поворотах минимальны. Думаю тем, кто ценил, прежде всего, драйверские
качества предыдущей Mazda3, понравится управлять и новинкой.
Говорить о дизайне не будем. Во-первых, фотографии Mazda3 уже давно
блуждают в сетях всемирной паутины, да и не раз проскакивали в печатных
СМИ. А во-вторых, нравится – не нравится каждый решает самостоятельно.
 |
Обтекаемая форма кузова сама по себе положительным образом сказывается на аэродинамике.
| |
А вот об аэродинамических качествах нового кузова рассказать все же
стоит, поскольку именно этому качеству разработчики уделили самое
пристальное внимание. Начнем с того, что обтекаемая форма кузова сама
по себе положительным образом сказывается на аэродинамике. Но инженеры
на этом не остановились и решили серьезно поработать над передним
бампером и передними стойками. В итоге у бампера появился
воздухозаборник, с идеальной точностью направляющий воздушный поток к
радиатору, а форма передних стоек препятствует разрыву воздушного
потока. Казалось бы для массовой модели гольф-класса этого более чем
достаточно. Но нет.
На днище Mazda3 появились специальные вставки, прикрывающие ряд
деталей, и формирующие правильный воздушный поток уже под автомобилем.
Результат превзошел все ожидания – коэффициент лобового сопротивления
оказался одним из самых низких в классе – 0,28 для седана и 0,30 для
хэтчбека. Что это дает? А не так и мало. Во-первых, экономия топлива,
а во-вторых, на высоких скоростях практически отсутствуют
аэродинамические шумы, которые столь негативно сказываются на комфорте.
Кстати, новая Mazda3 обзавелась неплохой шумоизоляцией. По официальным
данным, уровень шума снижен на 6-11% в сравнении с предшественницей.
 |
Панель приборов наконец-то выполнена из мягкого пластика. | |
А что у нас с интерьером? Что и говорить, выглядит салон эффектно.
Неординарно сделана и сама панель приборов, и центральная консоль. И
главное, что оригинальное решение не вступает в противоречие с
эргономикой, которая, кстати, у Mazda3 отменная. На панели приборов
появился внушительных размеров козырек, в тени которого находятся два
дисплея – маршрутного компьютера и навигации. Показания с них читаются
хорошо, вот только в Россию Mazda навигацию не повезет, а значит одного
дисплея покупатели не досчитаются.
Неплохими оказались и отделочные материалы. Панель приборов
наконец-то выполнена из мягкого пластика, да и в целом качество
пластика лучше, чем у предшественницы. Но, увы, есть и минусы. Меня
смутил «резиновый» руль в базовой комплектации. Ну, господа, это никуда
не годится. Конечно, экономия должна быть экономной, но не настолько
же. Это американцы к таким вещам относятся спокойно, но я представляю
себе гримасу на лице европейского или российского покупателя, севшего в
автосалоне в такой автомобиль. Что с рулем? Это первый вопрос, который
он задаст продавцу-консультанту. Да, мы требовательны к мелочам, ведь
большое и само за себя способно постоять.
Сидеть за рулем удобно. Передние сиденья оказались комфортабельными
– полноразмерная подушка, высокая спинка и неплохая боковая поддержка.
Мне довелось посидеть и на сиденьях с тканевой обивкой, и на кожаных.
Скажу честно, себе бы я выбрал ткань. Кожа неплоха, но мне больше
понравился комбинированный вариант из серебристой и черной ткани. Пусть
он не самый практичный, зато в таком варианте салон выглядит очень
стильно.
Рулевая колонка, как и у предшественницы, регулируется в двух
плоскостях. И диапазонов этих регулировок вполне достаточно, чтобы
правильно разместиться за рулем. Само же рулевое колесо, как говорят,
на любителя. По форме оно удобное – три спицы, сравнительно толстый
обод. Но не погорячились ли разработчики, разместив в топовой
комплектации на нем такое количество клавиш и джойстиков? Раз, два,
три… девятнадцать! Безопасность? Водитель не будет лишний раз
отвлекаться от дороги? Да пока разберешься, что за что отвечает…
Однако не слишком ли мы увлеклись? Не пора ли нам немного углубиться
в технику? Для Mazda3 предусмотрено пять силовых агрегатов – два
бензиновых и три дизельных. Как же мы ждали, что представители Mazda
наконец-то скажут – мы будем поставлять в Россию всю линейку моторов, и
тогда у покупателя появится возможность приобрести великолепную
модификацию с 2,2-литровым дизелем, выдающим аж 400 Нм крутящего
момента. Различные версии этого турбодизеля нам уже известны по таким
автомобилям, как Citroen C-Crosser, Land Rover Freelander
и Ford Mondeo. Отличный двигатель! Представляете, сравнительно легкая
«трешка» разгоняется с ним всего за 8,2 с. Но… хороша Маша, да не наша.
Окончательный вердикт таков: в Россию эту версию Mazda3 поставлять не
будут, как и другие дизельные модификации. Так что отдадим дизельную
тему европейским журналистам, (пусть мучаются, объясняя читателям, как
работает турбокомпрессор с изменяемой геометрией и аккумуляторная
топливная система с четырьмя дополнительными соплами на форсунку) а
сами акцентируем внимание на бензиновых машинах.
Здесь все проще, поскольку ничего принципиально нового нет. Как и
раньше, в базовом исполнении предлагают 1,6-литровый двигатель и
пятиступенчатую «механику». Для, тех, кто присматривается к более
богатым версиям, стоит обратить внимание на Mazda3 с 2,0-литровым
мотором и пятиступенчатым «автоматом». Оба двигателя наделены
дроссельной заслонкой с электронным управлением и системой регулировки
фаз газораспределения S-VT, которая позволяет обеспечить солидный
крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Интересно и то, что
двухлитровый двигатель обзавелся каталитическим нейтрализатором,
созданным с использованием нанотехнологий. Не будем утруждать читателя
физическими и химическими особенностями его работы. Скажем лишь, что он
весьма эффективен и, что особо важно, учитывая качество нашего топлива,
долговечен.
Mazda3 предыдущего поколения получала самые высокие оценки за
динамические качества и управляемость. А как с этим дела обстоят у
новинки? Что касается динамики, то тут вопросов нет. Двигатели не
выглядят чрезмерно «задушенными» очередными экологическими нормами. Да
и пятиступенчатый «автомат» на двухлитровой модификации порадовал
своими настройками - переключается шустро и без заметных рывков.
Приятно удивило и то, что теперь в базовую комплектацию входит DSC (так
у Mazda называется система курсовой устойчивости), а так же
фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, плюс к этому
активные подголовники.
Теперь о безопасности. Мы уже отметили, что теперь покупатель даже
самой недорогой модификации получит систему курсовой устойчивости и
весь набор подушек безопасности. Однако это далеко не все. Так же будут
предлагать биксеноновые фары с поворотной функцией. Угла в 15 градусов
вполне достаточно, чтобы «заглянуть» за поворот. Появилась и система,
отслеживающая машины, находящиеся в «мертвых зонах» боковых зеркал.
Конечно «всевидящее око» – не новинка и аналогичные системы уже давно
применяются на Audi, Volvo и ряде других автомобилей. Но на моделях
такого класса подобные системы – редкость.
 |
Подвеска и управляемость всегда были главными козырями "трешки". | |
Итак, пора делать выводы. С одной стороны Mazda3 произвела явно
положительное впечатление. С другой стороны сможет ли быть этот
автомобиль настолько популярным, как его предшественник? За окном
кризис и резкий спад покупательской активности. Раньше сентября 2009-го
ждать появления Mazda3 в российских автосалонах нет смысла. И о цене
пока сказать нечего. И все же, будем оптимистами. Да, новая Mazda3
явно революции на рынке не совершит, но можно сказать с уверенность,
что и аутсайдером автомобиль не окажется, даже если он не понравится
домохозяйкам.
Mazda3 |
1,6
|
2,0 |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Двигатель |
Бензиновый рядный |
Бензиновый рядный |
Число цилиндров |
4 |
4 |
Рабочий объем, см3 |
1598 |
1999 |
Число клапанов |
16 |
16 |
Степень сжатия |
10,0 |
10,0 |
Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин |
105/6000 |
150/6500 |
Максимальный крутящий момент, Н.м/при частоте вращения, об/мин |
145/4000 |
187/4000 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
210 |
Время разгона 0--100 км/ч, с |
12,2 |
10,6 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
|
городской цикл |
8,3 |
10,7 |
загородный цикл |
5,2 |
5,9 |
смешанный цикл |
6,3 |
7,7 |
Емкость топливного бака, л |
55 |
55 |
Кузов |
5-дверный хэтчбек |
4-дверный седан |
Габариты: длина/ширина/высота, мм |
4460/1755/1470 |
4580/1755/1470 |
Колесная база, мм |
2600 |
2640 |
Емкость багажника, л |
430 |
340 |
Снаряженная масса, кг |
1245 |
1335 |
|