Самая серьёзная корректировка спортивного и технического
регламента за последние тридцать лет вызвана сразу двумя, отчасти
взаимоисключающими мотивами – необходимостью сокращения расходов и
увеличения возможностей для обгона. Одни предложения были подготовлены
FIA и ассоциацией команд FOTA, другие - технической рабочей группой,
которая постаралась сократить роль аэродинамики, компенсировать
недостаток прижимной силы возвращением сликов и позволить гонщикам
атаковать, используя систему KERS и переменную геометрию элемента
переднего антикрыла...
Шины

После десяти сезонов на шинах с канавками в Формулу 1 вернулись
слики. Сцепление с трассой увеличится, отчасти компенсировав потери,
вызванные ограничениями на аэродинамику.
Компания Bridgestone подготовила четыре состава - Hard, Medium, Soft и
SuperSoft, на каждой трассе гонщики получат два из них, но не подряд,
как в 2008-м, а через один (к примеру, в Мельбурне - SuperSoft и
Medium) и обязаны оба использовать в гонке, если она не объявлена
дождевой. Более мягкая резина обеспечит лучший контакт, но выдержит
меньшую дистанцию, чем более стабильный, но менее быстрый жесткий
состав.
Аэродинамика
Цель перемен - уменьшить возмущение воздушного потока позади машины
соперника, которое снижало эффективность аэродинамики, препятствуя
обгону. Суть перемен – упрощение конструкции базовых элементов и запрет
дополнительных.

Переднее крыло уменьшилось по высоте (до 75 мм вместо 150 мм) и
стало шире (1800 мм вместо 1400, на всю ширину машины). На крыле
появилась секция, управляемая гонщиком - шесть степеней свободы,
которые могут переключаться дважды на одном круге. Гонщик может
уменьшить угол атаки, когда впереди машина соперника или на прямой, и
увеличить, если нужна большая прижимная сила.
Боковые дефлекторы, сайдподы, открылки и прочие дополнительные элементы
запрещены. Диффузор изменил габариты, потеряв в эффективности и
уменьшив влияние на возмущение воздушного потока.

Верхний край заднего антикрыла поднят на 150 мм, сравнявшись по высоте
с верхним краем кожуха мотора, крыло стало уже (750 мм вместо 1000), а
его секции прибавили в высоте (220 мм вместо 200).
KERS

Команды могут использовать системы рекуперации кинетической энергии
KERS, запасающие энергию на торможении, и использующие её на дистанции.
Максимальная мощность системы - 60 кВт, запасённой энергии - 400
килоджоулей, что теоретически позволяет добавить около 80 сил на
отрезке в 6.7 секунд.
Команды разработали системы, построенные на электрическом (энергия
запасается в аккумуляторах) или механическом (в маховике) принципе.
KERS активируется нажатием кнопки на руле и может использоваться только
один раз на круге.
Моторы

Максимальное число оборотов уменьшено с 19000 до 18000. Гонщик имеет
право использовать не более восьми моторов за сезон, дополнительно
команда получает четыре мотора для тестов. Используя дополнительный
двигатель, гонщик потеряет десять мест на старте, если такая замена
произошла до квалификации, и стартует с последнего места, если после.
Перед началом сезона команда Renault получила право уравнять мощность двигателя с соперниками.
Тесты

В 2009-м команды могут работать на тестах только до недели,
предшествующей первому Гран При, после этого и до 31 декабря, тесты
запрещены. Общая дистанция тестов ограничена 15000 км. Команды могут
использовать свободные заезды по ходу Гран При для доработки машин.
Машина безопасности

Пит-лейн не закрывается после выезда машины безопасности, дозаправка
и обслуживание возможны в любой момент, однако скорости машин при
возвращении в боксы ограничены электронной системой, использующей
спутниковую навигацию GPS и унифицированный блок управления двигателем
ECU.
После выезда машины безопасности для каждого гонщика определяется
минимальное время возвращение в боксы, основанное на его координатах и
допустимой скорости. Если гонщик заедет раньше, он будет оштрафован.
|