Современные
автомобили отличаются повышенным комфортом и впечатляющими ходовыми
качествами. Автопроизводители каждый год предлагают нам все более
совершенные модели, удивляя новыми технологиями и дополнительными
функциями. Не смотря на то, что автоконцерны во всем мире уже много лет
выделяют колоссальные суммы на разработки экологически чистых
транспортных средств, ситуация на дорогах (особенно в России) в
ближайшее время мало изменится. Стоимость автомобилей с гибридными и
эклектическими двигателями слишком высока.
Экологи бьют тревогу. При аналогичном выбросе в атмосферу углекислого
газа и использовании углеводородного топлива, в ближайшие двадцать лет
средняя температура воздуха повысится на 6ºС, что на 2ºС больше
допустимой нормы. О последствиях глобального потепления нам
рассказывают не один год, но вряд ли кто-то на самом деле серьезно об
этом задумывался. Приобретая автомобиль, нас в первую очередь
интересуют цена, экономичность и безопасность предлагаемой модели.
Производители стараются угодить не только покупателю, но и прилагают
максимум усилий, чтобы снизить негативное влияние на экологию,
оптимизируя двигатель и отдельные компоненты.
Производители запчастей борются за право поставки оригинальных
компонентов для их последующей установки на конвейер. И в первую
очередь предпочтение отдается тем компаниям, которые наряду с высокой
функциональностью, уделяют внимание сохранению окружающей среды. Одной
из таких компаний является Hella, которая уже разработала ряд
технологий, результатом которых стало снижение выделяемого углекислого
газа на 20%. Такие технологии компания применила в светотехнике,
электрике и электронике, а также в системах кондиционирования и
охлаждения двигателя. Компания является крупнейшим поставщиком таких
мировых гигантов как Volkswagen, BMW, Ford, Mercedes Benz, Audi, Volvo,
Opel, Kia, Renault, Fiat и др. Все эти марки популярны не только в
России, но и во всем мире, что накладывает особую ответственность на
автопроизводителей, которые, в свою очередь, из года в год повышают
требования и стандарты качества к автокомпонентам. Чего в итоге
производители смогли добиться?
Ни для кого не секрет, что ксеноновый свет гораздо эффективней
обычного, но мало кто знает о его дополнительных преимуществах.
Несмотря на повышенную светоотдачу, ксеноновые лампы (35 Ватт)
потребляют на треть меньше энергии, чем галогеновые (55 Ватт), которые,
как правило, устанавливаются в качестве штатного оборудования. При
установке в фару всего одной ксеноновой лампы, расход энергии
сокращается на 25%. Экономия возрастает до 40%, если задние фонари
оборудованы светодиодами. В этом случае, при максимальной нагрузке
осветительных приборов на бортовую сеть автомобиля, выброс углекислого
газа в атмосферу сокращается на 2,5 г/км. Светодиодная технология также
применяется в фарах дневного света, сокращая содержание в воздухе CO2
еще на 5 г/км за счет снижения нагрузки на генератор, и, как следствие,
меньшего расхода топлива.
Специалисты утверждают, если все автомобили в Германии будут оснащены
ксеноновыми лампами, светодиодными фарами дневного света и
светодиодными задними фонарями, выброс углекислого газа сократиться на
2,6 миллиона тонн в год. Согласитесь, это не мало! Применив такую
теорию к российскому автомобильному парку, цифра увеличится в несколько
десятков раз. К сожалению, в нашей стране до сих пор многие
предпочитают дешевый ксенон, установленный в кустарных условиях. Такое
оборудование не только увеличивает расход энергии и количество вредных
веществ, выделяемых автомобилем, но и перегружает всю систему, сокращая
тем самым ресурс отдельных компонентов. Таким образом, автовладелец
несознательно увеличивает периодичность посещения сервисных станций.
Электронные решения также позволяют снизить потребление энергии. К
примеру, топливный насос постоянно вырабатывает такое количество
топлива, которое необходимо двигателю при его полной нагрузке. Снизить
расход возможно с помощью интеллектуального блока управления, который
устанавливается в систему и регулирует мощность давления в соответствии
с параметрами работы двигателя на конкретный момент времени. Таким
образом, сохраняется часть расходуемой энергии (более 100 Ватт), что
сокращает выброс CO2 на 0,5 г/км.
Электроусилитель руля сегодня широко применяется в автомобилях среднего
класса. Средний класс является самым популярным во всем мире, поэтому
автопроизводители уделяют ему особое внимание. Специально для такого
рулевого управления, было разработано регулирующее устройство, которое
включает электроусилитель только в момент поворота управляемых колес
автомобиля. Содержание выделяемого углекислого газа сокращается на 5-8
г/км.
По итогам 2008 года, Mini Cooper S был признан самым экологически
чистым автомобилем (среди не гибридов), выброс CO2 малютки составляет
всего 137,24 г/км. В России марка не является бюджетным вариантом,
поэтому не занимает лидирующие позиции по продажам. Ford Focus уже
который год становится самым продаваемым автомобилем на территории
Российской Федерации, в 2008 году было продано 93 385 автомобилей.
Среднее количество углекислого газа, выделяемого Фокусом, - 184 г/км.
Для производства автомобилей с более низкими показателями необходимы
дополнительные средства. Такие технологии не только поднимут Focus на
новый уровень, они поднимут автомобиль в цене, после чего потенциальные
покупатели отдадут свое предпочтение другим маркам.
Что же получается? Не смотря на все призывы экологов и организаций по
охране окружающей среды, мы имеем достаточно удручающую картину.
Мировые автопроизводители ориентированы на повышение продаж и снижение
стоимости автомобиля. А мы, в свою очередь, покупаем такие автомобили и
еще устанавливаем на них некачественное дополнительное оборудование.
На сегодняшний день, в России только Lexus осуществляет официальные
продажи автомобилей с гибридными двигателями. В ближайшее время
обещают, что ассортимент моделей с гибридной установкой пополнится
самым популярным автомобилем в своем классе Toyota Prius. Остается
надеяться, что производители во всем мире, в том числе и в России,
последуют примеру компании Toyota и приложат максимум усилий для
запуска экологически чистых автомобилей в серийное производство.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".