Как предполагается, страховщики будут сравнивать зарисовки
автовладельцев с изображением в типовых схемах и решать, выплачивать ли
деньги пострадавшему. В документе 28 схем ДТП, произошедших при
движении машин в одном направлении, 14 схем - при движении автомобилей
в противоположных направлениях, 19 схем - при движении автомобилей под
углом друг к другу, 4 схемы - при движении машин задним ходом и 9 схем
столкновения со стоящим автомобилем.
Если ни одна из типовых схем не будет соответствовать описанным
водителем подробностям, страховщики могут привлекать представителей
автоинспекции для советов, проводить экспертизу, вызывать свидетелей
ДТП.
Правила применения типовых схем НИЦ БДД МВД начал готовить около
года назад. Тогда отдельные представители Российского союза
автостраховщиков (РСА) говорили, что схемы появятся на сайте
организации в общественном доступе для автовладельцев. 19 февраля
документ обсуждался на президиуме союза, однако на суд общественности
представлен так и не был. На прошлой неделе вице-президент РСА Андрей
Батуркин заявил, что правила являются внутренними, поэтому
автовладельцам совершенно не нужны.