До середины
лета каждый месяц продажи новых иномарок увеличивались по сравнению с
предыдущим годом на 40%. В августе продажи иномарок по сравнению с тем
же месяцем 2007 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации
европейского бизнеса (АЕБ), выросли на 22%, а в сентябре — на 20%. - В целом следует говорить не о кризисе, а о снижении темпов роста, - «Ведомости»
приводят мнение президента Российской ассоциации автодилеров (РОАД)
Дмитрия Гулина. Правда, он признает, что у отдельных марок сейчас
действительно есть проблемы со сбытом.
Ловите скидки!
Что дает потенциальным покупателям нервозность автопроизводителей и
продавцов во время кризиса? Снижение розничной цены! На некоторые марки
и модели появились скидки. Российский дистрибутор Mitsubishi «Рольф
импорт» с 10 октября снизил цену на весь представленный в России модельный ряд в среднем на 7%. АВТОВАЗ еще с 1 сентября снизил цену
на модели семейства Kalina в салонах официальных дилеров на 15 000 руб.
В ближайшее время об акции по стимулированию продаж может объявить
«Автофрамос».
Автосалоны также предлагают свои скидки. 6-12 октября «Тринити моторс» и «Трейдинвест» предлагали скидку в 25 000 руб. на Chevrolet Lanos,
Peugeot — скидку в 20 000 руб. на Peugeot 206 Sedan, а «Фаворит
моторс» — скидку в 25 000 руб. на Hyundai российской сборки и
80 000 руб. на последующее обслуживание купленного
автомобиля.«Инком-авто» с июля дает скидку в 5000 руб. на любую модель
Lada, Kia (продажи марки, по данным AEB, в сентябре снизились на 11%),
Hyundai (продажи модели Accent снизились на 28%), UzDaewoo Nexia. Плюс
подарок на 75 000 руб. Иные предложения заимствованы из смежных
областей ритейла: например, в «Инком-авто» ежедневно устанавливаются
«счастливые часы», во время которых директор салона может давать
дополнительные скидки на автомобили. Mercedes-Benz установил курс для
расчета стоимости своих самых массовых моделей в 32 руб. за евро.
Тем не менее, эксперты рынка говорят, что скидки не будут большими,
а период их предоставления – продолжительным. Никакой паники на рынке
нет – есть лишь некоторое разочарование по поводу несбывшихся прогнозов
продолжения бурного роста продаж. Не исключено, что предоставление
скидок – лишь «разведка боем». Не получив толчка в сбыте, производители
и дилеры сменят тактику и прекратят распродажи.
Банки подвели
Основной предмет для беспокойства - сходят на нет кредитные продажи.
С одной стороны, покупатели не хотят брать кредиты, когда нет
уверенности в будущем, с другой — сами банки все чаще отказывают в
выделении средств и ужесточают условия. Например, все банки отказались
от кредитов без первого взноса. Большинство из них теперь требует
первый платеж в 30 - 40%, а не 10 - 20%, как раньше. Больше всех
пострадали от этого продавцы автомобилей ценовой категории $20 000 -
40 000, они и недосчитались выручки от продаж. В этой связи не
исключено, что из-за меньшей доступности кредитов покупатели
«перекинутся» на бюджетные авто более низких сегментов.
- Если раньше у человека было $15,000, то он мог рассчитывать на покупку более дорогого автомобиля, взяв автокредит, - говорит Дмитрий Роткин, генеральный директор дистрибьютора Mitsubishi Motors в России компании «РОЛЬФ Импорт». - А в сложившейся ситуации потребление может сместиться в сторону более дешевых автомобилей. Для сегмента В это будет хорошо.
Кстати, в более выгодном положении оказались дилеры автоконцернов,
имеющих собственные финансовые подразделения, способные кредитовать
покупателей на выгодных условиях. Например, Nissan Finance выдает с
1 октября кредиты под 2,9% годовых на модели Note и Tiida и под 4,4% на
все полноприводные модели.
Не исключено, что меры правительства по поддержке банковского
сектора несколько оздоровят ситуацию с выдачей автокредитов. Так или
иначе, на фоне значительного падения продаж в Европе и ужасного – в
США, Россия в этом смысле выглядит хорошо. И автопроизводители
продолжают видеть наш рынок в числе приоритетных, некоторые – даже
воспринимают его как основной и наиболее перспективный.
К примеру, для того же Nissan Motor мы - рынок номер один в Европе,
компания планирует расширять свою дилерскую сеть. А в следующем году на
заводе японской компании в Санкт-Петербурге начнется выпуск седана
Teana, а потом и кроссовера X-Trail. «АВТОВАЗ», ставший партнером
альянса Renault — Nissan, уже смотрит как минимум на три площадки для
сборки моделей альянса: в Удмуртии, Казахстане и на Дальнем Востоке.
Последний регион Nissan видит для себя особенно привлекательным.
— Темпы роста замедлятся. Но в среднесрочной перспективе рост
сохранится. Особенно на востоке страны. Там мы видим большой потенциал.
Поэтому в ближайшие два года мы планируем расширить нашу сеть дилерских
центров с нынешних 60 до 120, – так оценивает ситуацию исполнительный вице-президент Nissan Карлос Таварес. -
Для Nissan российский рынок уже стал номером один в Европе, и я считаю,
что у него еще есть большой потенциал. Я очень доволен тем, что мы
пришли сюда в правильный момент с правильным продуктом.
КСТАТИ
Мы провели мини-опрос среди читателей нашего сайта. На вопрос «Как
отразится кризис на автолюбителях?» большинство из ответивших - 46,80%
- выбрали пункт «Да ничего не изменится!» Наконец-то машины подешевеют
– так считают 22,21% респондентов. Производители сократят квоты, и
машины наоборот подорожают – такое мнение разделяют 16,69%. Это
позволяет делать вывод, что автомобилисты пока не паникуют и даже могут
воспользоваться ситуацией для возможности купить авто подешевле.