Французы выпустили на рынок новое поколение популярной модели
гольф-класса. Подросший и похорошевший автомобиль обещает стать
бестселлером на нашем рынке. А каков он в деле, мы и решили проверить.
Красота по-французски
В последние лет десять какие-то умники причислили «пыжики» к
дамским автомобилям. Ну ладно, 206-й действительно больше подходит
женщине (считается, что с ним будет хорошо смотреться любая сумочка),
ну а 307-й за что? Что он плохого сделал?
И вот на арене появляется не котенок, но лев! Следующее поколение,
носящее индекс 308 далеко ушло от прародителей. И дело не только в
дизайне, но и в габаритах. Заметно располневший автомобиль отныне при
каждой парковке заставляет вертеть головой, как пропеллером.
Но стоит выйти из салона и взглянуть на облик льва, забываешь о
всех его недостатках. Таким смелым дизайном в серийном автомобиле вряд
ли кто может похвастаться.
Огромная, нет, скорее гигантская фальшрадиаторная решетка
растянулась на всю ширину бампера. Рельефный «нос» капота, напоминающий
болиды «Формулы-1», прекрасно вписывается в экстерьер. А растянутые на
полпередка глазки-фары, несмотря на обилие других дизайнерских
«наворотов» смотрятся гармонично. Пожалуй, здесь осталось только
пририсовать усы, и царь зверей, воплощенный в металле, готов!
Сбоку, благодаря большому углу наклона лобового стекла и
рельефным, поджарым линиям выштамповок, автомобиль смотрится динамично,
как хищник, замерший перед прыжком на зазевавшуюся добычу.
 |
Французские дизайнеры снова обскакали итальянцев. Так держать!
Цена: от 509 000 руб. | Фото автора. |
Едет быстро, с комфортом
На поворот ключа «пыжик» отозвался едва слышным рыком под капотом.
Пока прогревается мотор, есть время поудобнее устроиться за рулем.
Оказалось, сделать это невероятно просто. Диапазоны регулировок сиденья
просто огромны, а рулевая колонка перемещается как по углу наклона, так
и по вылету. Причем удобно устроиться здесь может человек любого роста
и комплекции. Браво! Давненько не встречались машины со столь
продуманной эргономикой.
Ну а теперь в путь! Тронуться оказалось довольно легко, несмотря
на скромный двигатель объемом 1,6 литра при массе под полторы тонны.
Мотор оказался довольно тяговитым во всем диапазоне оборотов, так что к
рычагу механической коробки передач обращаться придется реже.
Через полчаса езды по ночному городу, начинало казаться, что под
капотом двигатель как минимум в 2,5 литра. Он с жадностью цепляется за
каждую передачу, всякий раз так и подмывает плюнуть на ограничения
скорости и вдавить гашетку до упора. Благо и настройки подвески под
стать динамике. Каждый поворот просто смакуешь. Как точно «француз»
прописывает дугу. Насколько прогнозируемые реакции на повороты баранки
и нажатие педалей, просто блеск! Только вот рычаг пятиступенчатой
механики ватный, с непривычки можно и не попасть в нужную передачу.
Но главные проблемы начинаются при парковке. Габариты не
чувствуются совсем. Чтобы припарковать автомобиль, приходится раз пять
вылезать из-за руля. Поэтому будущим владельцам 308-го настоятельно
рекомендуем установить парктроник.
 |
Салон очень просторный. Даже пассажиры ростом под 2 метра не будут чувствовать дискомфорта. | Фото автора. |
Удобно и практично
Доступ в салон открывает по-минивэновски огромная дверь. Широкий и
высокий проем может позволить вам просто запрыгивать в салон с разбега.
После мощной энергетики экстерьера от интерьера ожидаешь чего-то еще
более необычного, но здесь французы решили не экспериментировать. Все
на своих привычных местах. Правда, пару изюминок затолкали и в салон.
Борода центральной консоли, переходящая в высокий тоннель, имеет
большой угол наклона. А до лобового стекла и вовсе не дотянуться, при
этом огромная передняя панель занимает добрых полсалона. В целом
создается впечатление, что ты находишься не в автомобиле гольф-класса,
а в микроавтобусе.
Но вместе с тем в салоне 308-го чувствуешь себя уютно. Этому
располагают и белые циферблаты приборов, и хромированные окантовки дефлекторов
системы вентиляции, и даже замысловатые линии отстрочки сидений.
Единственно можно придраться к жесткому пластику салона, а в целом
интерьер, в отличие от экстерьера гармоничен, ни одна деталь не
выбивается из общей концепции.
ИТОГО
Несмотря на то, что автомобиль набрал лишние килограммы, едет он
по-прежнему великолепно. Прекрасно настроенные подвески и тормоза
позволяют на дороге многое, главное - не забывать, что даже возможности
болида «Формулы-1» ограничены.
Ну и конечно, главное достоинство автомобиля - нетривиальный
дизайн. Если вы хотите, чтобы соседи по пробке сворачивали шеи,
рассматривая вас и автомобиль, то 308-й - для вас.
|