В этом году компания Land Rover
празднует свой 60-летний юбилей. В трудном послевоенном 1948 году в
Британии появился первый короткобазный утилитарный автомобиль с
клепанным из алюминия кузовом. Чтобы проверить, остался ли дух
харизматичного дедушки в наших современниках этой фамилии, мы взяли на
тест-драйв Land Rover SVX
– автомобиль из юбилейной серии модели Defender 110. Их выпустят около
1300 штук, а в Россию таких машин придет всего-то 228 единиц.
Что ни говори, лично мне его минималистская красота кажется
совершенной. Кузова машин по-прежнему остались клепанными из
алюминиевых деталей, их формы – рубленные, все стекла - плоские. И,
пожалуй, никого Defender не оставляет равнодушным, его либо
рассматривают с нескрываемым любопытством, либо шарахаются от него как
от чумы. Те, кто не совсем в курсе дела, вообще считают новые модели
хорошо отреставрированными олдтаймерами.
– Неплохо сохранился, - бросил мне комплимент в адрес
автомобиля случайный прохожий, когда я любовно полировал тряпочкой
нанесенную на кузов SVX надпись «60 YRS» (60 лет). - Он еще нас всех переживет, - подумалось мне, уже познакомившемуся с этой машиной в деле.
Бескомпромиссная брутальность
Defender претерпел последние изменения в 2007-м году, причем внешне
последнюю модель можно отличить только по образующей горб выштамповке
на капоте. Версия SVX - это серийный Defender 110 TD SW. Но его
окрашивают только в черный цвет с обязательным нанесением юбилейной
«татуировки». Кроме того, машины лимитированного выпуска отличаются
декоративными пластиковыми накладками радиаторной решетки и передних
фонарей серебристого цвета. Передние фары получили новые линзы, а
задние – светодиоды. На пороги установлены трубчатые подножки. Всю
серию оснащают фирменными пятиспицевыми легкосплавными колесными
дисками Land Rover и резиной General Grabber 235/85R16.
Вообще SVX доступен в трех модификациях. Это двуместный Defender 90 со складным мягким верхом (такой показывали на ММАС-2008,
он имеет открытый плоский грузовой отсек и запасное колесо,
установленное позади передних сидений как в самом первом открытом Land
Rover) и четырехместный короткобазный Defender 90. А также семиместный
Defender 110 с кузовом «универсал», замок дверки именно этой версии я и
открывал с помощью простенького двухкнопочного брелка штатного
противоугонного устройства.
Defender – автомобиль самодостаточный, у него свой характер. И
приспосабливаться к водителю он не собирается, это становится понятным
почти мгновенно. Дверь с сурового вида пластмассовой обшивкой и обычной
ручкой запросто пропускает за руль на высоко установленное сиденье
через просторный высокий проем, она на удивление легка и чудесно
закрывается без всяких хлопков с размаху. Передние сиденья в SVX –
спортивные «ковши» Recaro c комбинированной обшивкой из ткани и кожи
черного цвета и минимумом ручных регулировок. Кстати, поначалу они
кажутся жесткими, но почти пятичасовая поездка выявила полное
отсутствие какого-либо дискомфорта, ломоты или затеканий в конечностях.
Рулевая колонка не регулируется совсем, если водитель ниже метра
восьмидесяти, то при обычной посадке баранка будет дополнительно
закрывать обзор прямо перед носом автомобиля. Словом, какой вырос – так
и сиди, захочешь посмотреть – вытянешь шею. Хочешь хороший обзор назад
– вручную отрегулируй вертикально вытянутые зеркала.
 |
Интерьер: спартанская простота. Больше картинок в нашей галерее. | Фото автора. |
Руль, кроме того, вместе с педальным узлом сильно смещены влево,
из-за чего человек с грузной комплекцией неизбежно упрется левым локтем
в дверь. Смотреть под колеса слева из-за этого, кстати, удобнее,
видимо, для того такая компоновка и существует. Правый локоть вольготно
укладывается на мягкую крышку громадного обшитого кожей вещевого ящика
объемом с микроволновку. В него войдет не только съемная панель
магнитолы и стопка дисков, но и целая уйма вещей, которые не нужно
будет потом собирать по всему салону. Левая нога не находит упора рядом
с педалью сцепления, как выяснится позже, он и не потребуется…
Ну что, заводим! Замок зажигания расположен слева, а рычаг
открывания капота – справа перед передним пассажиром, это наследие
«праворукого» происхождения. Поворот ключа в третье положение, и
ворчание нового 2,4-литрового дизеля заполняет салон. Кажется, в
сравнении с предыдущими версиями в звук двигателя в салоне стал ощутимо
тише, но все же от него не скрыться. Другую музыку здесь не послушаешь.
А чего ж вы хотели от грубоватого работяги?!
Быстрый экскурс по салону
На простой приборной панели - циферблаты спидометра и тахометра,
между ними - удобная шкала запаса топлива и температуры. Три диска,
четыре стрелки – все понятно и легко читается. Центральная консоль тоже
по-спартански проста, хотя ее дизайн сильно отличается «богатством» от
предшествующих версий. Аналаговые часы с логотипом LR, в центре –
черная панель CD-магнитолы Clarion штатных размеров, полная симметрия
клавиш и регуляторов,– все в фирменном стиле британского минимализма.
Плюс наклейка с руководством по управлению раздаткой. Справа – полочка
для мелочей с резиновым ковриком, рукоятка для удобства переднего
пассажира. Из «изысков» – высокочастотные динамики и разъем для
подключения iPod. Для комфорта – электростеклоподъемники передних
дверей, кондиционер, электроподогрев кресел и люк в крыше,
открывающийся вручную при помощи «барашка». Салон семиместный, причем в
длиннобазном универсале просторно будет всем пассажирам. Третий ряд
состоит из двух сидений, каждое из которые складывается в двух
положениях, освобождая место для груза. Стекла оконных проемов заднего
отсека - просто раздвижные с фиксатором в закрытом положении. Вроде
все, теперь поехали.
 |
В семиместном салоне пространства всем хватит. Больше картинок в нашей галерее. | Фото автора. |
Большим лепестком двухпозиционного переключателя слева под рулем
врубаем ближний свет, упираемся левой ногой в длинноходную тугую педаль
сцепления… Тут и понимаешь, что ступенька для стопы не нужна,
покоящаяся на самой педали подошва обуви нечаянно сцепление точно не
выжмет. Рукоятка коробки с приятным на ущупь матовым металлическим
набалдажником четко втыкает передачу, поклон торчащей впереди ручке
стояночного тормоза, тронулись.
Не для пробок
Старт получается, как на грузовике: первая передача имеет пониженное
передаточное число и предназначена для трогания в горку или с прицепом.
Поэтому быстро втыкаю вторую (инструктора бы порекомендовали с нее
трогаться в нормальных условиях). После двух тысяч оборотов шум дизеля
становится сильным, но тяга в этом диапазоне – лучшая, потому что пик
крутящего момента – 360 Нм - достигается именно на двух тысячах, а
максимальная мощность в 122 л. с. – после 2,5 тысяч об./мин. Двигатель
с чугунным блоком цилиндров, на который установлена 16-клапанная
головка блока, а в качестве системы питания топливом используется
система common-rail от компании Denso, получил новый турбокомпрессор
Garrett с изменяемой геометрией. Что интересно: он может работать на
топливе с нестабильным качеством и высоким содержанием серы, но
удовлетворяет требованиям стандарта EU4 по уровню токсичности.
Что понравилось в новой 6-ступенчатой (конечно – механика!) коробке,
так это удачный подбор передаточных чисел. Остальные передачи длинные,
и машина легко прощает невнимательность при их выборе – почти «ползти»
получится и на третьей. Но лучше всего в движущемся городском потоке
выбрать четвертую, она и двигателем тормозить позволит, и даст
возможность набрать скорость.
Но Defender, естественно, создан не для мегаполиса. Зачем
закупоривать почти неограниченный внедорожный неразрезных мостов
потенциал в пробки? Для какого асфальта нужен дорожный просвет в 314
мм? Куда припарковать 4,6-метровый «вагон» двухметрового роста с
7-метровым радиусом разворота? Зачем этот фитнес – тугие (несмотря на
наличие усилителя) руль и сцепление? Хотя… Имидж у марки в нашей стране
такой, что, во сколько бы приемов вы не пытались вписаться в поворот на
узеньком переулке, нервно сигналить вам вряд ли будут даже «бомбилы», и
ухари на тонированных «девятках» терпеливо подождут.
Порадовал и расход топлива: это поразительно, по примерным
прикидкам, громила «ест» солярки в обычном режиме не больше, чем
малолитражка – бензина. Паспортные 11 л на 100 км в смешанном цикле
представляются вполне реалистичными. Прямо, городской автомобиль
получается…
Не повредят в городе и тормоза с АБС. А на низких оборотах действует
устройство, позволяющее двигателю не заглохнуть благодаря
интеллектуальной регулировке подачи топлива. То есть можно «ползать» в
плотном медленном потоке даже отпустив педаль газа и уверенно трогаться
в горку на эстакадах. Конечно, придумана эта функция для естественной
среды обитания машины – непролазного бездорожья. Вот где полностью
раскрываются все прелести Defender!
Оценить качества 110-го представилась возможность на открывшемся недавно в Подмосковье центре Land Rover Experience.
Здесь уже сам понимаешь, что можно проползти по жидкой колее глубиной
30 см, и форсировать полуметровый брод. Вот где придется опробовать в
деле диапазон L (пониженная) раздаточной коробки, или даже перевести ее
рычаг в левое положение для блокировки дифференциала. Важно: делать это
следует стоя или на ходу, но не во время пробуксовки колес и не из
нейтрального положения (N). Тогда можно и заставить машину подняться
под углом 45 градусов, и пройти по склону с 35-градусным углом наклона.
Но добиться вывешивания колес даже на искусственно созданных для
испытаний препятствиях сложновато – длинноходная (почти 60 см!)
подвеска позволит машине найти опору колесом.
На парад!
Описывая SVX представляется некорректным пытаться рассказывать о нем
привычным образом: с точки зрения его потребительских свойств и в
сравнении с одноклассниками. Ровни ему попросту нет, разве что найдутся
близкие по идеологии и харизме, но совсем иные в техническом отношении.
Прекрасных (каждый по-своему) внедорожников – море, но конкурентов –
нет.
 |
Defender – рабочая лошадка, но не у нас, и не в версии SVX. | Фото из открытых источников. |
Он все может, однако смею предположить, что не многие из этих машин
их владельцы бросят на испытания жестким офф-роудом. Пластмассовые
украшения передка не разбавят лебедкой, отмеченный числом «60» кузов
вряд ли увенчают трубой шноркеля. Да и установленные на тестовом
автомобиле колеса оптимальны для «гражданского» использования – по
шоссе, грунтовке или снегу – не случаен их выбор производителем. Для
грязи, песка или травы ставят другие покрышки. И их, конечно, желающие
могут выбрать и заказать у дилера, но станут ли они это делать?
Defender, вне всякого сомнения, - автомобиль утилитарный, а SVX –
это знамя утилитаризма, он стопроцентный «проходимец», но будет ценнее
для «парадов» и коллекций. В России, где спасатели, лесники и военные
ездят на машинах попроще, SVX будет уместнее смотреться на паркингах
возле ипподромов или гольф-клубов. Юбилейную версию Defender для
променада и активного отдыха в выходные купят весьма обеспеченные люди
(цена - от 1 310 000 руб.) для подтверждения статуса и из уважения к его истории. И те, которые купят, никогда об этом не пожалеют.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритная длина: 4639 мм
Габаритная высота с шинами 235/7.50: 2021 мм
Колесная база: 2794 мм
Колея: 1486 мм
Макс. допустимая глубина преодолеваемой водной преграды: 500 мм
Диаметр разворота с шинами 235/7.50: 7,18 м
Максимальный угол подъема: 45°
Угол въезда с шинами 235/7.50: 50°
Угол съезда с шинами 235/7.50: 34°
Угол поперечной устойчивости: 30°
Масса снаряженного автомобиля: 2041 кг
Полная масса: 3050 кг
Грузоподъемность: 1009 кг
Макс. допустимая масса прицепа (оборудованного собственной тормозной системой): 3500 кг
Макс. допустимая масса прицепа (не оборудованного собственной тормозной системой): 750 кг
Макс. нагрузка на крышу: 75 кг
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл: 13,5 л
Загородный цикл: 9,5 л
Смешанный цикл: 11 л
Емкость топливного бака: 75 л
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона от 0 до 100 км/ч: 17,5 с
ДВИГАТЕЛЬ
Число цилиндров, расположение: 4, продольное
Число клапанов: 16
Рабочий объем: 2401 см3
Степень сжатия: 17,5 +/- 0,5
Макс. мощность: 90 кВт (122 л. с.) при частоте вращения 3500 мин-1
Макс. крутящий момент: 360 Н·м при частоте вращения 2000 мин-1
Коробка передач: 6-ступенчатая механическая GFT MT-82
Система полного привода: постоянный полный привод. По материалам KP.ru
|