Все
проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на
подъемнике или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно
проверять состояние защитных чехлов шаровых опор подвески, на чехлах не
должно быть механических повреждений.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о
дорожные препятствия или кузов, деформации рычагов, штанги
стабилизатора и ее стоек, деталей передка кузова в местах крепления
узлов и деталей подвески.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых
подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних
опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры и резиновые подушки подлежат замене
при разрывах и одностороннем выпучивании резины, а также при подрезании
их торцовых поверхностей.
|
Рис. 1.
Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 – передний
шарнир (сайлентблок) рычага передней подвески; 2 – амортизаторная
стойка; 3 – пружина передней подвески; 4 – шаровая опора стойки; 5 –
стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – штанга стабилизатора
поперечной устойчивости; 7 – задний шарнир (сайлентблок) рычага
передней подвески; 8 – рычаг передней подвески
|
Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива;
– отрыв резинового массива от арматуры.
Неисправные детали замените.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и пр.) элементов подвески, особенно рычагов.
|
|
|
1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, замените шаровые опоры в сборе.
|
2. Покачивая колесо в вертикальной плоскости, проверьте
шаровые опоры на наличие люфтов. Если есть люфты шаровых пальцев,
замените опоры.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При покачивании вывешенного переднего
колеса трудно различить люфты в подшипниках ступиц и в шаровых опорах.
Попросите помощника нажать на педаль тормоза: если и в этом случае
ощутите люфт, то неисправны шаровые опоры.
|
|
|
3. Проверьте резиновые втулки и сайлентблоки в местах крепления рычагов к кузову.
|
4. Проверьте состояние резиновых втулок стоек стабилизатора поперечной устойчивости...
|
|
|
5. …а также резиновых подушек левого…
|
6. …и правого креплений штанги стабилизатора к кузову автомобиля.
|
7. Проверьте состояние защитного кожуха амортизаторной стойки.
8. Неисправные или поврежденные детали замените.
|