АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2009 » Июнь » 9 » Подержанные запчасти для иномарок (на что обратить внимание)
Подержанные запчасти для иномарок (на что обратить внимание)
20:59
Значительную часть московского автопарка составляют подержанные автомобили иностранного производства. Возможность использования при их ремонте более дешевых подержанных запчастей позволяет снизить расходы на содержание таких автомобилей. У владельцев иномарок в этом случае имеются три основных варианта их приобретения.
  • Оригинальные (в обиходе “родные”) запчасти — детали и узлы, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя, всегда имеют фирменную упаковку и логотип производителя автомобиля. Такие запчасти можно заказать и купить у официального дилера автопроизводителя, на фирменной станции техобслуживания, в магазине запчастей.

  • Неоригинальные запчасти — изделия фирм, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, стекол, электрооборудования и т.д.) для различных марок и моделей автомобилей. Нередко один и тот же завод поставляет абсолютно одинаковые детали как на сборочный конвейер автопроизводителя и в запасные части под его торговой маркой, так и в розничную продажу под собственным логотипом. Неоригинальные запчасти существенно дешевле (до 50%) оригинальных, но, по оценкам специалистов, среди них чаще встречаются подделки. Кроме того, использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

  • Бывшие в употреблении запчасти, снятые с аварийных или выработавших срок службы автомобилей, сохранив большую часть своего ресурса, по цене могут составлять от 10 до 80% от стоимости новых оригинальных деталей. К этой категории запчастей можно отнести восстановленные агрегаты и детали.
Все автомобильные запчасти, согласно их среднему ресурсу, можно условно поделить на три группы:
    детали с малым ресурсом — колодки, фильтры, свечи и пр. Они естественно изнашиваются и относительно быстро теряют свои рабочие качества в процессе эксплуатации автомобиля. Их ресурс в среднем составляет около 30 тыс. км пробега;

    детали со средним ресурсом — колеса, шины, тормозные механизмы, большинство элементов электрооборудования, оптика, некоторые детали двигателя и трансмиссии, шарниры подвески, детали рулевого управления, запчасти системы выпуска отработавших газов. Их средний ресурс обычно составляет 40-100 тыс. км пробега и более, что во многом зависит от условий эксплуатации автомобиля;

    детали с большим ресурсомрычаги1 и балки подвески, корпусные детали двигателя, кузовные элементы, многие детали интерьера салона и пр. Они, как правило, выходят из строя лишь вследствие сильных ДТП или грубых нарушений условий эксплуатации автомобиля. Большой пробег автомобиля обычно не сказывается существенным образом на их остаточном ресурсе.

Восстановленные запчасти

Отдельные агрегаты — двигатели, КПП, редукторы мостов, стартеры, генераторы, распределители зажигания и пр. могут быть отремонтированы промышленными методами, обеспечивающими восстановление всех эксплуатационных качеств. Такой ремонт производится в заводских условиях с использованием высококачественных деталей как фирмами-изготовителями, так и отдельными специализирующимися на этом предприятиями. Восстановленные запчасти поступают в продажу либо обмениваются на старые (неисправные) и имеют гарантию, обычно не меньшую, чем на новый агрегат. Их цена, как правило, составляет 60-80% стоимости нового агрегата, а при обмене на неисправный может быть снижена еще на 5-20%. Промышленно восстановленные сертифицированные запчасти должны иметь этикетку (клеймо), содержащую надпись “Remanufactured in ...” (“Восстановлено в ...”) и информацию о заводе-восстановителе.

Таблица 1: Сравнение цен на запчасти


Узел (деталь) Автомобиль (марка, модель, г.в., двигатель) Цена запчасти, доллары США
Оригинальной новой (у официального дилера) Неоригинальной новой Бывшей в употреблении
Рычаг передней подвески правый (с сайлент-блоками, без шаровой опоры) Volkswagen Golf-III, 1994 г.в., 1,8л. 87 — 100 25 — 45 10 — 25
Помпа системы охлаждения Opel Vectra, 1993 г.в., 2,0л. 50 — 60 27 — 40 10 — 15
Карбюратор BMW 316, 1987 г.в., 1,8 л. 1700 — 1750 100—250
Крыло переднее левое Nissan Maxima, 1996 г.в., 3,0 л. 170 — 320 145 — 160 70 — 110
Фара правая Toyota Carina-E, 1996 г.в., 1,6 л. 110 — 120 50 — 75 35 — 40
Стартер Mitsubischi Galant, 1994 г.в., 2,0 л. 370 — 570 160 — 180 75 — 150
100 — 1802
Колесо стальное R13 Renault-19, 1995 г.в. 30 — 55 30 — 40 15 — 20
Шины Wredestein 205/60/R15 (2 шт.) 180 — 2203 45 — 70


1 Указанные цены приблизительны.

2 Восстановленный агрегат.

3 Аналогичные шины, представленные на отечественном рынке.


Целесообразность приобретения подержанных запчастей

Большинство подержанных автомобилей иностранного производства, эксплуатируемых в России, как правило, выработали от 30 до 70% своего ресурса. Вряд ли целесообразно приобретать, например, новую головку блока цилиндров для двигателя с пробегом 200-250 тыс. км. Остаточный ресурс такого двигателя скорее всего не превысит 100-150 тыс. км, в то время как ресурс новой ГБЦ несоизмеримо больше. В данной ситуации рациональней приобрести деталь, бывшую в употреблении, но по более низкой цене.

С другой стороны, например, покупать уже стоявшие на автомобиле амортизаторы или детали системы выпуска отработавших газов стоит лишь в том случае, если пробег автомобиля-”донора” был невелик и они сохранили большую часть своего ресурса.

В пользу запчастей б/у говорит их относительно низкая цена. Ремонтируя автомобиль иностранного производства, выпущенный 10-15 лет назад, едва ли имеет смысл приобретать дорогие новые оригинальные запчасти, сопоставимые по стоимости с ценой всего автомобиля.

Однако нужно учитывать, что такие часто страдающие в ДТП детали, как фары, фонари, бамперы и т.д., пользуются большим спросом, поэтому ценовая разница между новыми и подержанными запчастями этой категории не столь велика, как у других категорий.

Запчасти с малым ресурсом следует покупать только новыми. Их небольшой общий срок службы и относительно невысокая стоимость лишают смысла экономить и покупать уже бывшие в употреблении. Кроме того, качество таких запчастей сильно влияет на износ деталей со средним ресурсом. Например, некачественные или изношенные тормозные колодки приведут к поломкам или сильному износу тормозных механизмов, а загрязненные фильтры — к повышенному износу или нарушению регулировок двигателя.

Маркированные детали

Каждому автомобилю при изготовлении присваивается собственный идентификационный номер (VIN2). Он выштамповывается непосредственно на кузове (фото 1) или на металлической табличке (фото 2), приклепываемой к кузову. На автомобилях иностранного производства VIN и другие производственные номера, содержащие информацию о дате выпуска, краске, комплектации автомобиля и пр., дублируются и на других деталях (табл.2) в виде табличек, выштамповок или наклеек, имеющих так называемый индикатор отделения3 (фото 3).



Некоторые владельцы наносят на стекла и фары автомобиля несмываемую противоугонную маркировку, содержащую VIN или государственный регистрационный номер.

Установка маркированных деталей на автомобиль при его осмотре (регистрации или прохождении техосмотра) может вызвать у сотрудников ГИБДД подозрение о криминальном приобретении транспортного средства.

Таблица 2. Детали, на которых может присутствовать заводская маркировка

Деталь Марка автомобиля
Панель передка (разделяющая салон и моторный отсек); водосток моторного отсека; передняя поперечина кузова (в районе замка капота, фары или крепления радиатора) Большинство автомобилей
Поперечина передней подвески БМВ
Переднее крыло “Субару”, “Ситроен”, американские автомобили
Заднее крыло “Ауди”, “Фольксваген”, американские автомобили
Ниша запасного колеса или пол багажника “Ауди”, “Фольксваген”, “Ситроен”
Порог “Ауди”
Пол кузова “Форд”, “Опель”, СААБ, “Мерседес”, “Дэу”, японские автомобили
Брызговик, опора стойки передней подвески “Фиат”, “Рено”, БМВ и др.
Стойка кузова (стойка двери) “Ауди”, “Фольксваген”, “Вольво”, БМВ, вседорожники, американские автомобили
Силовой элемент бампера “Ауди”, “Фольксваген”, американские автомобили
Лонжерон “Ситроен”, вседорожники
Кронштейн панели приборов БМВ, вседорожники, американские автомобили
Элементы салона БМВ, “Мерседес”, американские автомобили
Двери Американские автомобили


Где покупать подержанные запчасти?

В большинстве случаев продажей подержанных запчастей занимаются небольшие сервисы, мастерские или частные лица. Как правило, они специализируются на какой-либо определенной марке (а иногда и модели) автомобилей и обычно располагаются в гаражных боксах. Предлагаемый ими ассортимент запчастей относительно небогат.

Большое распространение получили фирмы, торгующие подержанными запчастями отдельных категорий, в частности шинами. Поскольку бывшая в употреблении шина может иметь дефекты, неразличимые без ее монтажа на колесо, накачивания и балансировки, продавцы, как правило, располагают шиномонтажной и балансировочной мастерской.



В последнее время в московском регионе появились крупные рынки (так называемые “разборки”), торгующие подержанными запчастями (см. фото 4 — 10). Они работают по аналогии с западными автомобильными свалками. Такие “разборки”, как правило, универсальны, то есть обслуживают многие марки и модели. Однако преобладает специализация на японских и европейских автомобилях.

В розничную продажу запчасти б/у поступают в основном двумя путями:
  • скупка аварийных автомобилей в московском регионе, их полная разборка, дефектовка и частично предпродажная подготовка;

  • оптовая закупка запчастей за рубежом или же в регионах, насыщенных иномарками (Калининград, Дальний Восток и т.д.).

Рекомендации

  • Перед покупкой внимательно изучите требующую замены деталь и по возможности возьмите ее с собой для сравнения.

  • Чтобы определить остаточный ресурс и наличие дефектов у приобретаемой запчасти, пригласите с собой независимого специалиста. Однако следует помнить, что состояние некоторых деталей и узлов невозможно оценить без специального оборудования. Так, на глаз невозможно определить биение тормозных или колесных дисков, характеристики амортизаторов, трещины в корпусных деталях двигателя и т.д.

  • При покупке подержанных шин желательно сразу смонтировать их на колеса и отбалансировать. Это поможет выявить возможные небольшие порезы и дефекты их каркаса.

  • При приобретении номерных агрегатов (блоки цилиндров или двигатели в сборе, рама, кузов) уделяйте внимание подлинности документов, правильности их оформления, наличию отметок о таможенном оформлении. На номерной агрегат должны иметься: удостоверение ввоза, копия лицензии торгующего предприятия и справка-счет или договор купли-продажи.

  • При покупке запчастей б/у, на которых указаны VIN или другие производственные или регистрационные номера, желательно:
      убедиться в том, что деталь снята с автомобиля, не числящегося в угоне. VIN или государственный номер можно проверить по базе данных на любом посту ГИБДД;

      не срывать таблички или наклейки с номером, а также по возможности взять у продавца товарный и кассовый чеки. Это поможет избежать подозрений в нелегальном приобретении детали.
  • Иногда, преимущественно на небольших “разборках”, можно устно договориться о гарантии на запчасть и вернуть ее в случае, если она не подойдет.

  • Не стесняйтесь торговаться, особенно когда приобретаете неходовую, редко спрашиваемую деталь. Продавцы часто не в состоянии сразу определить остаточный ресурс, а соответственно, и реальную цену, что является основанием для дополнительного торга.

  • Отправляясь за подержанной запчастью, желательно взять с собой трикотажные перчатки (продаются в магазинах запчастей). При выборе и осмотре детали нетрудно испачкаться.



 1 Конструктивно выполненные отдельно от шаровых шарниров и сайлент-блоков.
 2 От англ. Vehicle Identification Number — идентификационный номер транспортного средства.
 3 Удалить такую наклейку бесследно невозможно.
Просмотров: 1548 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Июнь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025