АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 01.07.2025, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2009 » Май » 28 » КАК ДОБИТЬСЯ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА В АВТОМОБИЛЕ (часть 2)
КАК ДОБИТЬСЯ КАЧЕСТВЕННОГО ЗВУКА В АВТОМОБИЛЕ (часть 2)
22:21
Мультимедийные системы с видеоисточником и мониторами спланировать существенно сложнее, чем обычные стерео. Если вы хотите получить в машине полноценный многоканальный звук, то в любом случае потребуется, как минимум, один внешний усилитель – для сабвуфера. Стоит также учесть, что в кино используют много звуковых спецэффектов, записанных на очень низкой частоте (взрывы, гром и т.п.). Поэтому к сабвуферу для «мобильного кинотеатра» предъявляются несколько иные требования, чем к тем, которые рассчитаны только на воспроизведение музыки. Фактически именно сабвуфер для кино полностью соответствует своему названию. Поэтому будьте готовы к тому, что сабвуфер получится немаленьким, и усилитель к нему нужен действительно мощный, лучше всего – специальный басовый одноканальный. С остальными пятью каналами ситуация похожа на обычное автомобильное стерео. К фронтальным каналам предъявляются столь же высокие требования, поэтому желательно их тоже подключать через внешний усилитель. Причем отдельный от сабвуферного, а не четырехканальный, как было описано выше. Причина состоит в том, что у четырехканальных усилителей почти всегда используется один на все каналы преобразователь напряжения. В тот момент, когда динозавр из фильма пустится вприсядку, канал, работающий на сабвуфер, начнет потреблять много энергии, в результате чего у других каналов возникнет временный «энергетический кризис». Звук, разумеется, пострадает. Если же усилители отдельные, то и блоки питания у них независимые, поэтому описанной проблемы не возникнет. Еще один аргумент в пользу внешнего усилителя для фронтальных каналов заключается в том, что тех четырех, которые могут быть в головном устройстве, на пять широкополосных каналов, предусмотренных форматом 5.1, попросту не хватит. Правда, производители это учитывают, и уже есть аппараты, где встроенных усилителей – пять.



Следующий, самый сложный, этап – определение того, какие устройства будут воспроизводить и отображать информацию. Стоит перечислить все функции, которые выполняет аудиовидео-система: * воспроизведение DVD/VCD/CD/MP3 - дисков; * прием ТВ-сигнала из эфира (включая коммутацию нескольких телеантенн); * прием радиостанций; * управление автомобильным видеомагнитофоном VHS; * управление DVD-чейнджером; * прием сигналов от внешних источников информации – игровых приставок, камеры заднего вида и т.п.; * декодирование сигнала в формате Dolby Digital, DTS и Dolby Prologic в многоканальный звук; * коммутацию этих сигналов между собой и мониторами. Основой системы является устройство под названием «AV-мастер». Это может быть отдельный блок, который только распределяет сигналы от разных источников сигнала к нескольким мониторам и усилителям мощности. Такие блоки чаще всего устанавливают скрытно, выводя наружу только приемник для приема сигнала от пульта дистанционного управления. Разнообразные меню, нужные в процессе управления и настройки, выводятся на один из мониторов. Удобно также, если «AV-мастер» выполнен в виде головного устройства с собственным монитором. Необходимо заметить, что мобильная видеотехника очень разнообразна по степени интегрированности функций в одном аппарате. Кому-то покажется удобным, когда все реализовано только в головном аппарате («магнитоле»). Это такие модели, где в корпусе стандартного размера (1 DIN) уже есть проигрыватель DVD/CD-дисков, телевизионный и FM-тюнер, декодер многоканального звука Dolby Digital – одним словом, все, что нужно. Такой «аудиовидеопроигрыватель» подключается не сложнее, чем обычная магнитола. Совершенно ясно, что именно такие головные устройства постепенно станут самыми распространенными источниками аудио-видеоинформации в автомобиле. Вопрос лишь в том, насколько быстро цены снизятся до уровня, доступного большинству автолюбителей. Недостатки интегрированных аппаратов напрямую следуют из достоинств. Во-первых, по понятным причинам в них невозможно сделать монитор с диагональю более 7 дюймов. Следовательно, задним пассажирам видно будет не слишком хорошо. А тем, кто сидит не посередине, а по бокам, придется выглядывать из-за водителя и переднего пассажира, что совсем неудобно. Во-вторых, все управление режимами будет сосредоточено у водителя, а за рулем есть и более важные занятия. В-третьих, задние пассажиры могут хотеть смотреть или слушать одно, а передние – другое. Поэтому в развернутых системах используют многоканальные «мастера», способные коммутировать несколько разных источников информации и мониторов, причем независимо друг от друга. Например, дети на задних сиденьях смотрят мультфильм, передний пассажир – новости, а водитель через видеокамеру заднего вида – обстановку позади автомобиля. В таком случае на каждом месте в машине устанавливается отдельный пульт дистанционного управления. Поскольку каналов воспроизведения звука оказывается целых шесть, нужно обратить внимание на то, в каком виде передается сигнал между источником и процессором многоканального звука (или усилителем). Здесь очень желательно, чтобы информация от источника выдавалась не в аналоговом виде, а в цифровом. Прежде всего, потому что вместо двенадцати проводов по машине будет идти всего один кабель, либо коаксиальный, либо оптический. Кабели в таком большом количестве не так уж просто прокладывать по салону, кроме того, они обойдутся в ощутимую сумму денег. Наконец, цифровой интерфейс (особенно оптический, Toslink) не подвержен воздействию помех. Ситуация такова, что чем современнее машина, тем больше в ней разнообразных электронных устройств, каждое из которых создает электромагнитные помехи. При соединении блоков обычными межблочными (аналоговыми) кабелями избавиться от влияния этих помех может быть чрезвычайно сложно даже опытным установщикам.

DVD-ПРОИГРЫВАТЕЛИ



Соответсвие зон DVD странам: 1: США и Канада. 2: Европа, Ближний Восток, Южная Африка и Япония. 3: Юго-Восточная Азия. 4: Австралия, Новая Зеландия, Океания, Мексика, Центральная и Южная Америка, страны Карибского бассейна. 5: Бывш. СССР, Индия, Африка, Северная Корея и Монголия. 6: Китай. В силу компактности, информационной емкости, высокого качества воспроизведения любой записанной информации и благодаря мощному давлению со стороны производителей, формат DVD постепенно становится самым распространенным как дома, так и в машине. Буква «V» в обозначении формата, означает Versatile, то есть многоцелевой. По конструкции формата DVD записать на него можно совершенно любую информацию, поэтому, предназначенные для DVD проигрыватели тоже становятся многоцелевыми, вернее – многоформатными, что удобно в условиях очень ограниченного пространства автомобиля. Формат DVD становится доступным всем. Автомобильные проигрыватели для дисков DVD выпускают не только самые известные производители-гиганты, но и фирмы, недавно вышедшие на рынок. Сегодня моделей автомобильных DVD-проигрывателей выпускается больше и стоят они дешевле, чем автомобильные же видеомагнитофоны VHS, которые так и не успели завоевать широкую популярность. В среднем, цена проигрывателей составляет $500, хотя есть модели и в несколько раз дороже, с другой стороны, самые дешевые приближаются к двухсотдолларовой отметке. Перечислим основные функциональные особенности DVD. Стандарт позволяет записать на диске одновременно диалоги на восьми языках и субтитры на тридцати двух. На практике эти возможности используются не полностью, диалоги записывают на двух-трех языках, плюс несколько вариантов субтитров. Музыка и эффекты могут быть записаны на одном и том же диске в разных вариантах кодировки пространственной аудиоинформации – стерео, Dolby Surround, Dolby Digital 5.1 и DTS. Все варианты, которые предусмотрены изготовителем DVD, будут отражены в меню диска. Из этого же меню можно выбрать нужный эпизод фильма. Как правило, пульт управления проигрывателя позволяет непосредственно перейти к выбору нужного языка диалогов (Audio) или субтитров (Subtitle). Кроме того, есть функции увеличения изображения и выбор угла просмотра, правда, на практике ими пользуются редко. Меню самих проигрывателей отличается от меню диска. Здесь тоже можно выбрать языки диалога и субтитров, но если на самом диске такого варианта нет, то субтитры не воспроизводятся, а диалоги идут на языке оригинала. Ещё есть такая опция, как защита от детей, но ее используют нечасто. Тем более, в машине всегда присутствует хоть один взрослый, который сам решит, что показывать детям, а что – нет. В звуковых опциях можно выбрать величину компрессии, а также формат данных, которые поступают на цифровой выход. Если звук на диске записан в формате Dolby Digital (DD), то аналоговый сигнал поступает и на линейные выходы аппарата, откуда он поступает на декодер. Если звук записан в формате DTS, то, как правило, он идет только на цифровой выход, и без декодера (уже цифрового) его воспроизвести не удастся. Обязательная опция DVD-проигрывателя – преобразование форматов изображения, нормальное (4:3) или широкое (16:9). Важно, чтобы форматы источника и монитора были одинаковые. Иначе получится так: «нормальное» видео на широком мониторе будет вытянутым по горизонтали, а «широкое» на мониторе с пропорциями 4:3 – растянуто сверху вниз. Многие мониторы также позволяют переключать формат, в котором они отображают картинку. Отличие DVD от других дисков – деление информации на фрагменты. Фильм разделяется на крупные части (titles), каждая из которых, в свою очередь, на более мелкие (chapters). Для удобства выбора нужного фрагмента, меню автомобильных DVD-проигрывателей сделано с учетом небольших размеров экранов автомобильных мониторов. Разумеется, любой автомобильный DVD-проигрыватель умеет воспроизводить и видеодиски (VCD), обычные аудио-CD, а большинство современных моделей – и MP3. Качество изображения записей в формате DVD, безусловно, выше, чем VCD. Более того, на автомобильных мониторах уловить разницу между разными проигрывателями очень сложно, поскольку изначально формат рассчитан на высокочачественные домашние телевизоры и проекторы с большими размерами экрана. Насколько хорошо будет звучать сопровождение к фильмам, в первую очередь, зависит от качества самой записи, во вторую – от остальных компонентов автомобильной системы. Вклад самого проигрывателя здесь невелик. Что же касается воспроизведения аудио-дисков (CD), то в DVD-проигрывателях производители всегда используют современные 24-разрядные ЦАП. Конечно, за универсальность приходится платить и «чистый» проигрыватель CD при прочих равных условиях (включая цену), скорее всего, будет звучать лучше. Вообще, правило, что высокая цена соответствует лучшему качеству изображения и звучания, в отношении DVD-проигрывателей действует точно так же, как и для других компонентов. Нужно обратить внимание, на то, насколько удачно сочетается выбранный проигрыватель с отстальными компонентами системы – в данном случае, монитором, тюнером и чейнджером. Такие проигрыватели по габаритам близки к обычному головному устройству, но в разной степени приспособлены для установки на привычное место для магнитолы. Какие-то для этого предназначены в первую очередь, другие, напротив, рассчитаны на установку в отдельно предусмотренное место. Во втором случае появляется возможность осуществить скрытную установку, что поможет предотвратить кражу довольно дорогого аппарата. Задача скрытной установки очень облегчается, благодаря тому, что все проигрыватели оснащаются пультом ДУ, а режимы работы выводятся на экран монитора. Приемник инфракрасных лучей невелик по размерам и замаскировать его присутствие в салоне очень просто.



МОНИТОРЫ

Появление мониторов (и даже телевизоров) стало возможным благодаря широкому распространению жидкокристаллических дисплеев. Качественные показатели этой техники неуклонно растут, цены снижаются, ЖК-дисплеи перестали быть эксклюзивом. Таким образом, при выборе монитора по качеству изображения, нужно обращать внимание на три характеристики. Во-первых, контрастность изображения, способность воспроизводить как яркий белый цвет, так и насыщенный черный. Во-вторых, на диапазон углов, с которых изображение еще хорошо видно. В-третьих, на инерционность картинки, особенно заметной при просмотре динамичных сюжетов – спортивных соревнований, фильмов категории action и т.п. Как ясно из предыдущего изложения, все эти характеристики находятся в противоречии друг с другом, насколько хорошо их удается разрешить, зависит от уровня производителя. А на геометрические искажения можно совсем не обращать внимания, поскольку ЖК-дисплеи их лишены в принципе. Поэтому никаких «подушек» и «несведения» нет даже у самых дешевых моделей. Разрешение ЖК-мониторов указывают двумя способами, либо полное количество пикселей, либо же количество «троек» -ячеек (красная, зеленая, синяя). Второй способ корректнее и привычнее, это именно то, что приводится в характеристиках компьютерных мониторов. Диагональ дисплеев традиционно принято указывать в дюймах, хотя при небольших размерах (6-7 дюймов) удобнее миллиметры.

Монитор, встроенный в солнцезащитный козырек автомобиля



Большинство мониторов рассчитаны на работу с видеосигналом в системах NTSC и PAL. Первый формат раньше у нас был малопопулярен, с появлением же DVD ситуация сильно изменилась, поскольку фильмов, записанных в NTSC, очень много. Подавляющее большинство мониторов имеет широкий формат дисплея, с соотношением сторон 16:9. Это отражает тенденцию развития видеотехники, широкий экран больше соответствует физиологии зрения, чем традиционный формат 4:3. Широкий экран гораздо предпочтительнее, поскольку мониторы обычного формата без искажений воспроизводят только картинку в формате 4:3, а мониторы широкого формата правильно показывают изображения любых пропорций, только при воспроизведении «4:3» часть экрана по бокам будет незанята.

МОНИТОРЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ В ПРИБОРНУЮ ПАНЕЛЬ

Такие устройства по своей сути являются AV-мастерами, поскольку, кроме собственно монитора, содержат в себе только FM-тюнер, который, в силу его простоты и компактности, нет никакого смысла выполнять в виде отдельного прибора – корпус будет стоить на порядок дороже самого тюнера. Остальные источники сигналов подключаются к такому головному устройству извне. Ими могут быть DVD/CD-проигрыватели, чейнджеры, ТВ-тюнеры, видеокамера и т.п. Такой длинный список наводит на мысль о том, что прежде всего нужно обращать внимание на наличие большого числа аудио/видео-входов и выходов. Входов желательно иметь три-четыре, причем у каждого из них могут быть свои особенности.

Монитор, встроенный в зеркало заднего вида автомобиля



Так, вход, предназначенный для камеры заднего вида, включается при подаче сигнала от соответствующего датчика (того же, который включает фонари заднего хода). Входы ТВ-тюнера и DVD-чейнджера активизируются при затянутом «ручнике». Привилегированное положение только у навигационной системы – с нее видеоинформация может отображаться на экране всегда, независимо от того, движется машина или стоит. Выходов чаще всего четыре стандартных (фронт/тыл), плюс выход на сабвуфер. Аудиовидеовыход иметь очень желательно, причем хорошо, если он коммутируется независимо от монитора самого головного устройства. Например, фильм, воспроизводимый с проигрывателя DVD, отображается на втором мониторе, том, что для задних пассажиров. Звуковое сопровождение они прослушивают через встроенные в «их» монитор динамики или через наушники. Те, кто находится в передней части машины, в это же время, скажем, слушают радио.

МОНИТОРЫ ДЛЯ УСТАНОВКИ В ПОДГОЛОВНИК ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Сзади сидеть почетно. Там располагаются либо дети, либо начальники. У них, если подумать, много общего. Во-первых, и тем, и другим полагается все лучшее. Во-вторых, они бывают капризными. В-третьих, очень любят отвлекать других от важных дел. Следовательно, задних пассажиров нужно во время поездки чем-нибудь занять. Монитор в подголовнике для этой задачи подходит прекрасно. Еще лучше – два, по числу передних сидений. Дело в том, что угол обзора жидкокристаллического монитора недостаточно велик, чтобы его было одинаково хорошо видно с любого места заднего сиденья. Начальникам проще – они ездят поодиночке. Детей может быть много, поэтому среди них может возникнуть борьба за лучшие «зрительские места». Конструктивно такие мониторы очень похожи. Для монтажа мониторов в подголовник служит специальный кронштейн, который закрепляется в подголовник. Сам монитор устанавливается в этот кронштейн. Все сигнальные провода прячут внутрь спинки сиденья и подголовника. Причем сделать это несколько сложнее, чем просто класть кабели по салону, поэтому не удивляйтесь более высокой цене за установку. Все мониторы этого типа допускают установку и на поверхность, обычно – на переднюю панель. Поэтому в стандартный комплект входит штатив с шарниром и опорой. Опоры сконструированы таким образом, чтобы их можно было устанавливать на «торпедо» любой формы, даже весьма причудливой. Размер экрана мониторов находится в пределах 5 – 8 дюймов. Это оптимально, учитывая среднее расстояние между рядами сидений. Перед покупкой нужно измерить подголовник, чтобы не оказалось, что монитор слишком велик. Для звукового сопровождения в мониторы такого типа довольно часто устанавливают встроенные динамики. Качество звучания совершенно не претендует даже на среднее, поскольку динамики совсем крошечного размера. Вряд ли кто будет смотреть фильм в таком звуковом сопровождении. А вот через наушники – совсем другое дело. Если у монитора есть соответствующий выход, это можно считать плюсом.

ПОТОЛОЧНЫЕ МОНИТОРЫ



Мониторы, предназначенные для установки на потолок салона, свободны от каких-либо блокировок, связанных с движением автомобиля, поскольку предназначены только для пассажиров, как правило, задних. По размерам потолочные мониторы можно условно разделить на две группы. Первая – относительно недорогие, небольшого размера, 6–8 дюймов. Вторые, рассчитанные на установку в больших и, скорее всего, недешевых автомобилях, выпускают размером от 10 дюймов и больше. Теоретически максимальный размер не ограничен, на практике же он составляет 17 дюймов, больше просто не требуется. Потолочные мониторы по сравнению с другими обычно являются самыми функционально законченными изделиями. Это связано с тем, что их часто используют отдельно от остальной автомобильной системы, например, подключая переносной DVD-проигрыватель только на время дальних поездок. Поэтому почти все потолочные мониторы снабжаются модулятором и инфракрасным передатчиком для работы с беспроводными наушниками. Наушники можно использовать необязательно того же производителя, что и сам монитор. Правда, при беспроводном подключении качество звука оказывается не слишком высоким. Поэтому для монитора хорошего качества желательно присутствие выходов на проводные наушники. Поскольку потолочные мониторы рассчитаны на установку вместо штатных плафонов освещения салона, все они имеют встроенные светильники. У них, закономерно, есть три режима: включение от дверных концевиков, а также включение и выключение независимо от состояния дверей. Надо только подсоединить три провода, но это дело нехитрое. Хорошо оснащенный монитор должен иметь два AV-входа, а также AV-выход. Телевизионный тюнер ко многим моделям подключается по своей шине, минуя AV-входы. Желательно, чтобы монитор мог управлять ТВ-тюнером, причем с того же пульта ДУ.

CD-РЕСИВЕРЫ
Недорогие – до 130 у.е.



Ценовая планка на технику широкого применения все время опускается. И если раньше CD-ресиверы стоили ощутимо дороже магнитолы, то сегодня цена на выбор типа носителя звуковой информации почти не влияет. Функционально типичный представитель CD-проигрывателей начальной ценовой категории выглядит так. CD-проигрыватель с возможностью чтения CD-R и CD-RW. Тюнер с тремя банками памяти для ЧМ-диапазона и одним – для АМ. Одна пара линейных выходов, обычный, двухполосный регулятор тембра, нередко с набором предустановок и все. Управление чейнджером и диммер (уменьшение яркости экрана), как правило, отсутствуют. Также редко встречается RDS. Зато в недорогих CD-ресиверах, кроме «верхнего» диапазона УКВ (который у нас не совсем верно называют FM), очень часто присутствует и «нижний», вещание на котором велось только в СССР и бывших соцстранах (его как раз обычно называют УКВ). В этой ценовой категории аппараты, снабженные более чем одной парой выходов, – большая редкость. Иногда линейных выходов нет ни одного, поэтому если планируется подключать усилитель, такие аппараты не подойдут. Даже в самых дешевых проигрывателях всегда присутствуют стандартные режимы воспроизведения: повтор трека, случайное воспроизведение, сканирование треков и переход на первую дорожку после окончания диска. Также обычно есть функция включения диском, пассивной выгрузки (то есть без включения аппарата) и «спрятать диск» (выдвинутый CD должен спрятаться обратно, если его забыли полностью вытащить и убрать). Разумеется, низкая цена влечет за собой некоторые компромиссы в качестве звучания. Считается, что такие аппараты будут использоваться, в основном, с их встроенным усилителем, без сабвуфера. Другим компромиссом является повышенный уровень шумов. Это вызвано использованием самых дешевых микросхем ЦАП, других компонентов. Правда, на слух повышенный фон, как правило, не слышен, но иногда встречаются откровенно «фонящие» ресиверы, когда тихие звуки с компакт-диска сопровождаются сравнимыми по громкости помехами. Это может быть связано как с неудачной компоновкой элементов внутри прибора, так и с некачественной сборкой. Хорошие производители даже в своей самой дешевой продукции такого не допускают. Поэтому зачастую выгоднее заплатить чуть дороже за аппарат именитой фирмы.


Просмотров: 1173 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025