АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2009 » Май » 12 » Моторные и трансмиссионные масла
Моторные и трансмиссионные масла
19:03
Общие сведения


Состав масел. Все современные моторные и трансмиссионные масла состоят из основы (базового масла) и специально подобранного пакета присадок. В качестве базовых масел используются масляные фракции, полученные при переработке нефти, или искусственно синтезированные органические соединения, а также их смеси. Соответственно масла подразделяются на: минеральные (mineral), синтетические (synthetic, full synthetic), частично синтетические или полусинтетические (semi-synthetic, tail synthetic). У некоторых производителей масел на канистрах можно увидеть и другие надписи, обозначающие их принадлежность к тому или иному виду, например 100% synthetic и т.п. Если основа масла не указана на канистре, скорее всего, оно минеральное.

Вязкость масел — важнейшее их свойство. Она уменьшается с ростом температуры и наоборот. Если вязкость мала, износ трущихся деталей двигателя и трансмиссии ускорится. Малая вязкость усложняет обеспечение герметичности узла. Чрезмерно вязкое масло при отрицательных температурах может привести к тому, что стартер не провернет двигатель. Кроме того, слишком густое масло поступит к трущимся деталям с задержкой, вызывая «масляное голодание».
В трансмиссии увеличиваются потери мощности, передаваемой через агрегат, на внутреннее трение в масле.
По величине вязкости и ее изменениям в зависимости от температуры масла разделяют на:

· Зимние масла. Обладают малой вязкостью.
· Летние масла. Обладают большой вязкостью.
· Всесезонные масла. При низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких – летних.

Летние и зимние масла практически вытеснены всесезонными в основном потому, что их не надо заменять в течение года.
Эксплуатационные свойства масел определяют возможную область их применения в различных двигателях и агрегатах трансмиссии. К ним относятся: противоизносные, моющие, антиокислительные свойства, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.

Классификация моторных и трансмиссионных масел

Существуют различные системы классификации и обозначения масел, установленные национальными и международными стандартами. В России это ГОСТ 17479.1-85 и ГОСТ 17479.2-85 для моторных и трансмиссионных масел соответственно.
Наибольшее распространение в настоящее время получили стандарты:

SAE (Society of Automotive Engineers) – Общество автомобильных инженеров (США);
API (American Petroleum Institute) – Американский институт нефти (США);
ACEA (Association des Constructeurs Europeens de Automobile) – Ассоциация европейских производителей автомобилей.
ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) – Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов.

Классификация моторных масел

Моторные масла классифицируют по вязкости и эксплуатационным свойствам. В последние годы как отличительный признак учитываются энергосберегающие свойства.

Классификация по ГОСТ 17479.1-85
В зависимости от вязкости, масла подразделяют на следующие классы:

· Зимние: 3з; 4з; 5з; 6з; 6; 82.
· Летние: 82; 10; 12; 14; 16; 20.
· Всесезонные: 3з/8; 4з/6; 4з/8; 4з/10; 5з/10; 5з/12; 5з/14; 6з/10; 6з/14; 6з/16.

Буква «з», стоящая рядом с цифрой, указывает на то, что масло загущено присадками для сохранения достаточной вязкости при рабочей температуре двигателя. Во всех перечисленных классах чем больше числовое значение, тем больше вязкость. Масло класса 8 можно использовать как летом, так и зимой. В зависимости от области применения и типа двигателя масла делятся на группы (от А до Е) с индексами: 1 – для бензиновых двигателей; 2 – для дизелей. Буква без индекса обозначает универсальное масло, пригодное для использования в обоих типах двигателей.

Классификация SAE

Редакция SAE J-300APR97 от 1 августа 2001 г. включает в себя 6 зимних и 5 летних классов моторных масел. Зимние содержат в обозначении букву «W» (англ. «Winter» – зима): 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Летние обозначаются: 20, 30, 40, 50, 60 (чем больше число, тем выше вязкость масла). Всесезонные масла имеют двойное обозначение, например SAE 15W-40.

Примерное соответствие всесезонных масел по ГОСТ 17479.1-85 и SAE J300DEC99
ГОСТ3з/84з/6; 4з/84з/105з/10; 5з/125з/146з/106з/14; 6з/16
SAE5W-2010W-2010W-3015W-3015W-4020W-3020W-40

Ориентировочные температурные диапазоны, при которых обеспечивается холодный пуск и надежное смазывание двигателя моторными маслами, некоторых классов масел по SAE приведены на рисунке. Для разных моделей двигателей температурные диапазоны могут несколько отличаться.




Продолжение следует
Просмотров: 628 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025