Пробуем в деле будущий корейский бестселлер.
Сразу видно, что
машина создавалась прицельно для европейского рынка - ее разрабатывали
в конструкторско-техническом центре Hyundai в Рюссельсхайме. Причем
наиболее эффектно, как мне показалось, она выглядит с кормы. Ее
параллельные горизонтальные линии граней - это дань скорее чистому
дизайну, чем просто функциональности. В таком рисунке просматриваются
мотивы изгибов кузова BMW первой серии. Спереди же необычности облику
корейской машины добавляют «хитрый» изгиб остекления оптики и крупные выштамповки на бампере
вокруг противотуманных фонарей. В целом внешность автомобиля абсолютно
индивидуальна и актуальна, это немаловажно для машины гольф-класса, в
котором остро конкурируют почти все автопроизводители.
 |
Передний бампер с крупными выштамповками добавляет агрессивности. | |
 |
Корма смахивает на BMW 1-й серии - удачное сравнение. | |
 |
Рисунок головных фонарей интересен. | |
 |
Крупные задние фонари: ни с чьими не спутаешь. | |
Этот целостный, «сбитый» кузов снаружи кажется недостаточно большим
для гольф-класса, но увеличенная в сравнении с данными большинства
конкурентов колесная база буквально чувствуется телом - внутри места
много. И это не ложное впечатление: i30 по запасу пространства для ног
передних и задних пассажиров является одним из рекордсменов в классе.
Удобно устроившись, первым делом обращаешь внимание на качество
пластмассы передней панели, ибо именно на этом сразу «срезается»
значительная масса автомобилей С-класса. И на вид, и на ощупь здесь с
этим полный порядок. Как порядок и с эргономикой, ибо, едва повернув
ключ-«выкидуху» в замке зажигания и услышав громкое звучание музыки,
рука сама мгновенно безошибочно находит регулятор громкости на панели
магнитолы, словно я уже знаком с этим автомобилем. Кстати,
аудиоподготовка здесь приличная, музыку с CD, MP3 и радио можно слушать
с шести динамиков. И разъемы для iPod и USB-устройств имеются. Очень
удобно, ведь любимую музыку мы привыкли носить в кармане.
 |
Простота и симметрия, но не немецкая или японская. | |
За микроклимат отвечает установка с одним «барашком» для регулировки
и симметрично расположенными кнопками выбора режима. Но по-настоящему
радует глаз хром отделки рукоятки 4-ступенчатой АКПП. В сумме
складывается очень неплохое впечатление от того, что видит перед собой
водитель, - спартанским такой интерьер уже не назовешь.
 |
Багажник уменьшили в пользу удобства пассажиров, но будет еще и универсал i30. | |
На ходу машину попробовать хочется сразу, поскольку голубоватая
светодиодная подсветка расчерченного до 240 км/ч спидометра и удобные
ортопедические сиденья прямо намекают на нешуточные повадки машины. И
действительно, 122-сильный мотор легко справляется с теми задачами,
которые вы перед ним ставите. Если без фанатизма, конечно. Подвеска с
традиционным для класса набором («Макферсон» - спереди, «многорычажка»
- сзади) хорошо отыгрывает неровности асфальта, а дисковые тормоза по
кругу и оснащение ABS, EBD и электронной системой курсовой устойчивости
ESP делает управление абсолютно предсказуемым. Более чем достаточно для
городских пробок, где кожаный салон (и такое имеется!) и охлаждаемый
перчаточный ящик, увы, важнее показателей скорости разгона и
аэродинамики.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
На российский рынок Hyundai i30 поставляют с тремя бензиновыми
моторами: 1,4, 1,6 и 2 л мощностью соответственно 108, 122, 140 л. с.
Для «старших» на выбор с 5-ступенчатой МКПП предлагается «автомат».
Даже минимальная версия Classic (от 530 900 руб.) может похвастаться
оснащением подушками безопасности водителя и переднего пассажира,
передними боковыми подушками и шторками безопасности, а также ABS,
подогревом сидений, электроусилителем и передними
электростеклоподъемниками. А за Style на «автомате», с кожаным салоном
и «литьем» на 16 дюймов попросят от 715 900 руб.
И еще: производитель дает гарантию на детали двигателя и коробки
передач автомобиля до пяти лет или 120 000 км пробега (в зависимости от
того, что наступит раньше). И автомобили подготовлены для наших дорог:
имеют усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов с
антикоррозийной обработкой, а также адаптацию к бензину с октановым
числом не ниже 91.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*
Тип двигателя |
4-цилиндровый рядный 16-кл. |
Рабочий объем, см3 |
1591 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин |
122 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин |
154/4200 |
Тип топлива |
бензин не ниже 91 |
Объем бака, л |
53 |
Трансмиссия |
4-ступенчатая АКП |
Привод |
передний |
Время разгона (0-100 км), с |
10,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
188 |
Расход топлива (средний), л/100 км |
6,4 |
Габариты, длина/ширина/высота, мм |
4245/1775/1480 |
Колесная база, мм |
2650 |
Клиренс, мм |
150 |
Колея, мм |
1544 |
Снаряженная масса, кг |
1389 |
Полная масса, кг |
1740 |
*Для комплектации с двигателем 1,6 л и АКПП.
|