Первые «Самары» с индексом 21144 разлетелись, как горячие пирожки.

«Самара» ведь на сотню килограммов легче «Приоры», так что для заметного увеличения энерговооруженности ей не потребуется запредельно мощный мотор. Сравним по удельной мощности стандартные «Самару» и «Приору», ориентируясь на данные производителя. В первом случае это 60,4 кВт/т (59,5 кВт делим на 0,985 т снаряженной массы), во втором – 66,2 кВт/т (72 кВт делим на 1,088 т).
ТУЛУПЧИК С ЦАРСКОГО ПЛЕЧА
Чтобы получить, скажем, 75 кВт на тонну снаряженной массы, примерно как у двухлитрового «Форда-Фокус», «Самаре» нужен мотор мощностью 73,9 кВт, а вот «Приоре» – уже 81,6 кВт. «Приоре» для прибавки 15 кВт потребуется форсировка мотора, дорогостоящая и к тому же уменьшающая ресурс, или установка импортного двигателя, что тоже недешево. А у «Самары» есть другой шанс: со стандартным приоровским мотором она получает уже 73,1 кВт/т. При этом из затрат вычитается стоимость ее родного мотора.
Этот вариант АВТОВАЗ рассматривал еще при создании «Самары-2», но на главном конвейере сделать это оказалось невозможно – и тема, как говорится, была закрыта.

Чтобы увеличить энерговооруженность «Самары» путем вживления в нее серийного шестнадцатиклапанника 21124 (с облегченной шатунно-поршневой группой) от «Приоры», потребовалось дополнительное крепление силового агрегата. Его «привязали» к растяжке, установленной между стаканами стоек передней подвески. Калибровки мотора свои собственные, с учетом меньшей массы автомобиля.
Коробка передач и сцепление тоже от «Приоры». Правда, механизм выбора передач остался «самарский», поскольку элемент блокировки включения задней передачи, в отличие от «десятки» и «Приоры», на кузове не предусмотрен.

Передние и задние стойки подвески, а также задняя балка с вваренным стабилизатором тоже от «Приоры». Передний стабилизатор пока серийный 16-миллиметровый, но вскоре его планируют заменить более жестким, диаметром 18 мм.
Более энергоемкая подвеска в сочетании с меньшей массой автомобиля привела... к увеличению дорожного просвета на 30–40 мм. Существенная прибавка клиренса как нельзя более кстати – хороший асфальт у нас далеко не всюду.
Сиденья на «восьмерочном» каркасе, но с оригинальными набивками и отстрочены красной нитью – штрих бойцовского имиджа!
НАХАЛЕНОК

Несколько омрачает впечатления вязкое переключение передач и тяжеловатый по современным меркам руль. Впрочем, слишком легкий поспособствует скорее вылету в кювет, чем улучшению комфорта.
Подвеска в меру плотная, помогает держать дорогу в поворотах, и машина практически не кренится. Однако и здесь окончательные выводы будем делать на летнем асфальте.

Машина в базовой комплектации стоит от 260 000 рублей – на 26 000 целковых дороже серийной «Лады-114» с рекомендованной ценой от 233 849 рублей. За эту прибавку в цене мы получаем более мощный, динамичный, надежный (диаметр сцепления увеличен, коробка передач усилена) и экономичный автомобиль. И бонус – возросший дорожный просвет. Очень неплохо!
Плюсы
Увеличенный дорожный просвет, высокие динамические показатели, скромный расход топлива.
Минусы
Тяжеловатый руль, вязкое переключение передач, проблематична установка кондиционера – нет места для компрессора.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
Lada Samara 21144
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина 4122
ширина 1650
высота 1402
база 2460
колея спереди/сзади 1400/1370
Снаряженная масса, кг 985
Полная масса, кг 1410
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2
Максимальная скорость, км/ч 190
Топливо А95
Запас топлива, л 43
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 9,5
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 7,0
ДВИГАТЕЛЬ:
расположен поперечно, Р4, 16 клапанов, 1597 см3, 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин, 145 Н·м при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
подвески – спереди типа «Мак-Ферсон», сзади упругая балка; рулевое управление – реечное; тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные; шины – 185/65R14, 185/60R14, 175/65R14.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".