Наконец-то
наши руки, ноги и все тело добралось до Tata Nano. Первое, что шокирует
– это пространство автомобильчика. Четверо лиц среднего возраста могут
легко находиться с должным комфортом в этом простом и спартанском
интерьерчике. Кресла ровны и тонки, но, как ни странно, восседать на
них совсем не устаешь. Пластик на удивление хорош собою, хотя ковры
выглядят паршивенько.
Чтобы залезть в багажник, надо откинуть вперед
задние сидения. Двигатель расположен там же и с доступом туда все
сложнее: крышка защелкнута на 6 болтов, которые нужно вскрыть, чтобы
увидеть тощий 2-цилиндровый моторчик.
Nano завелся и мы сразу же услышали повизгивание
двигателя. В полностью алюминиевом блоке используется одиночный вал –
он звучит как умирающая газонокосилка. Пассажирское отделение хорошо
изолировано от некоторых звуков, но не от всех. Даже при холостых
оборотах вы ощущаете шум двигателя, и под тугой педалью газа вибрации
становятся навязчивыми. Хорошо хоть 4-скоростная коробка четкая и
легкая для тыркания рукой.
 |
В Индии топовая версия Nano стоит 3.500$. Фото: Autoweek.com | |
Толкая акселератор до упора, Nano выстреливает со
всей плавностью, которая существует в природе. Правда, отсечка
наступает где-то при 5.600 оборотах, поэтому важно не прозевать
повышенную передачу. Сам производитель клянется, что Tata в отличие от
других авто, хвастается не разгоном с 0 до 100, а с 0 до 60 км/час.
Потому что Nano будет использоваться в первую очередь в толчее
мегаполисов, и в последнюю – в деревнях и селах. Все так и есть: мы
разогнали этот мелкий автомобильчик до 60 км за 10 секунд, а до 100 км
- за 33 секунды. Дальше – некуда: максимальную скорость Tata Nano
ограничили 105 км/час. На тестовом треке с этой машинкой делать было
нечего, вся прелесть раскрылась в жуткой пробке индийского города Пуна.
Именно здесь обосновалась компания Tata Motors. В общем, стихия Nano –
пробки. Здесь она чувствует себя как рыба в воде. Отличный диаметр
поворота делает эту машинку простой в маневрировании и парковке. Даже
без всяких гидро- и электро-усилителей руление проще пареной репы.
Благодарить за это нужно ограниченный вес передней оси.
Жалко, что высокий кузов обеспечивает большую
раскачку, а сидения без боковых суппортов добавляют веселья. Зажигая
Nano в крутых поворотах, кренишься вместе с машиной во все стороны.
Печали добавляют вялые реакции колес на поворот руля.
Инженеры Tata неплохо нагрузили машинку весом: кроме
двигателя, тянет лишний вес запаска и бензобак под днищем. На десерт
аккумулятор засунули под водительское сидение. Лучше место для домкрата
создатели Nano нашли под сидением пассажира. Для точной устойчивости
задние шины у Tata Nano на манер дрифтовых машин: шире, чем передние.
Разумеется, на дешевый авто дисковые тормоза не
полагаются, и Nano получил барабанные. Езда по почти идеальным дорогам
Индии показалась немного жестковатой, но без ущерба комфорту.
Что еще приятного? Отличный кондишен, электростекла и центральный замок входят в топовую комплектацию.
По ценам есть чему удивиться. Самый навороченный
Tata Nano будет стоить 3.500 долларов. Конечно, обещание авто за
100.000 рупей (около 2.200 долл.) означает, что дизайнеры вместе с
инженерами пребывают в поисках любого компромисса. Если сделать базовую
машинку дороже 2.000 долларов, то это будет наглостью - еще дешевле в
Индии стоит только мотоцикл.
Для Европы (и возможно для США), Nano Europa (в
2011 году) пойдет с большим движком - объемом 934 куба, 60 силами и 3
цилиндрами. Топовая скорость будет 153 км/час. Из житейских приятностей
добавят: 2 подушки безопасности, 5-скоростной автомат, дисковые
тормоза, ABS, контроль устойчивости и хорошую динамику. Стоить все это
удовольствие будет не больше 5.000 $. В любом случае, этот индийский
Smart будет стоить гораздо дешевле новой телеги от российского бренда
ВАЗ. Отдавать 200.000 рублей за очередной «шедевр» нашего автопрома без
элементарных подушек безопасности – будет шагом достаточно отчаянным.
Расстаться с такими деньгами смогут лишь верные фанаты «Жигулей».
 |
Внешность Tata Nano притягивает. Но двигатель
мелкий и маломощный: всего 35 сил и 33 секунды разгона до 100 км/час .
Фото: Autoweek.com | |
Немного цифр о Tata Nano (для индийской версии):
Двигатель: сзади, привод задний, 2 цилиндра
Bore: 73.5 мм
Stroke: 73.5 мм
Объем: 624 куба
Распредвал: SOHC
Клапаны: 2 на цилиндр
Mаксимальная мощность: 35 сил при 5.250 оборотах
Максимальная скорость: 105 км/час
Разгон до 60 км: 10.12 секунд
До 100 км: 32.6 секунды
Передняя подвеска: McPherson
Задняя: независимая
Тормоза: барабанные, 7.2 дюйма
Длинна: 3149 мм
Ширина: 1645 мм
Высота: 1678 мм
Колесная база: 2265 мм
|