На ТагАЗе разработан собственный автомобиль.

Невероятно,
но факт: в условиях экономической нестабильности Россия вдруг
разродилась новинкой. Правда, в разработке машины принимали участие
корейские инженеры, но действовали по нашему техзаданию. В результате
трехлетних усилий удалось создать оригинальный автомобиль. Силовой
агрегат, подвески, детали кузова, интерьер – словом, почти все будут
изготавливать в Корее и отправлять к нам на сборку. С-100 – таков
рабочий индекс новинки – не клон какой-либо существующей модели.
Это исключительно российская машина; выпускать ее где-либо еще
не планируют.

С
конвейера пойдут автомобили с кузовом седан или хэтчбек, оснащаться они
будут бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 или 1,8 л. Два последних
будут доступны с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Пока
в нашем распоряжении только седан с двигателем 1,6 л и механической
трансмиссией.

В
самобытности дизайна сомнений нет. Или почти нет: передок с крупными
каплевидными фарами все-таки напоминает китайские авто. Зато ребра
на боковинах делают кузов стремительным. Это уж точно не безликие
«Акцент» или «Спектра». А вот в салоне возникает ощущение чего-то
знакомого: не то «Лацетти», не то «Элантра»... При этом все приятно
на ощупь, удобно и, что главное, добротно: зазоры и швы в норме, люфты
минимальные.Самое занятное новшество – изменяемая подсветка приборов:
рыжая, зеленая, лунная и фиолетовая – на все вкусы; жаль, что при этом
не меняет цвет вся панель! Блок климатической установки, будь то ручная
или автоматическая, регулируется удобными кругляшами с неплохо
выверенными усилиями и оптимальным шагом. А штатная магнитола с МР3
и аудиовыходом добавляет солидности, словно перекочевала сюда с модели
более высокого класса. Ощущение качества не покидает и за рулем.
За уверенный старт и ровный набор скорости под достаточно тихий
аккомпанемент мотора можно простить размазанные переключения, вибрации
на холостых оборотах и шум из колесных арок. Управляемость удобна
и понятна, а тихая и достаточно плотная подвеска напоминает о себе лишь
на крупных неровностях. Словом, у меня не возникло впечатления, что еду
на предсерийном образце.

Более скромная версия с мотором 1,4 будет еще интереснее, прежде всего по цене. И тогда – держись, АВТОВАЗ!
По предварительным данным, цены на С-100 с двигателем 1,6 будут
стартовать с 10 000 долларов. Наиболее дорогую версию – с кожаным
салоном, климат-контролем и достаточно богатым оснащением – предложат
за 15 200 долларов.
В конкуренции с одноклассниками главное преимущество С-100 – качество.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
НАША СПРАВКА

Сборка
седанов ТагАЗ С-100 начнется в мае текущего года на этой поточной
линии. К концу года появятся седан и хэтчбек с иным оформлением
передка. Дочернее предприятие «ТагАЗ-Корея» поставляет элементы кузова,
двери, двигатель и подвески. В планах компании еще три легковые модели
разных классов, полноприводный кроссовер с дизелем 2,2 CRDI
и коммерческий грузовичок Т-100 грузоподъемностью 1 или 1,5 тонны.
По мере освоения собственных моделей с конвейера уйдут их прямые
конкуренты.