Напомним
условия: попавший в небольшую аварию автомобиль восстанавливаем,
заменяя пострадавшие детали оригинальными по расценкам официальных
дилеров. Локализация предполагаемых повреждений и стоимость ремонта
(с запчастями) приведены на иллюстрациях.
«Тойота-Аурис»,
как мы и предполагали, потребовала наибольших расходов; львиную их долю
(60%) съела работа. Запчасти на данную модель есть, недостающие
привезут в течение двух-трех рабочих дней. Единственная деталь, которую
придется ждать больше месяца, – пятая дверь. Запчасти относительно
недороги (на фоне одноклассников), чего не скажешь о стоимости
нормочаса – из-за нее-то автомобиль и выбился в «лидеры». Длина очереди
зависит от загруженности сервиса дилера: минимальный срок ожидания –
два дня, максимальный – более месяца. Сам же ремонт займет от 12 до
17 дней.
«Хонда-Сивик 4D»,
прямой конкурент «Тойоты», расположился на ступеньку ниже. Все, что
обычно необходимо, уже есть у дилера. Недостающее он привезет
с центрального склада за два дня, а вот наружное зеркало можно ждать
целый месяц. Быстро попасть на ремонт не получится: очередь – от месяца
до двух. Восстановление пострадавшего автомобиля займет не более
19 дней. Соотношение затрат на запчасти и оплату работы – 45:55.
«Шевроле-Лацетти»
занимает третью строчку нашего рейтинга лишь благодаря разумной ценовой
политике сервиса. А вот дороговизна запчастей (52% общей стоимости
ремонта) подрывает миф о бюджетности этой иномарки. Кроме того,
большинства деталей нет в наличии, клиент вынужден ждать от трех
до десяти дней. Очереди на кузовной ремонт ужасные – от четырех месяцев
до полугода. Само действо, столь долгожданное, займет, по информации
дилеров, 18–20 дней.

Владельцам
«Мицубиси-Лансер»
можно позавидовать: цены на запчасти умеренные, многие детали лежат
на дилерских складах, недостающие привозят в течение трех дней.
Проблема может возникнуть лишь при замене ветрового стекла: в наличии,
как правило, только под установку датчика дождя, простое же стекло
придется ждать месяц. Зато в ремонт «Лансер» смогут принять в течение
двух недель, а устранение повреждений займет не более трех. На запчасти
уйдет 46% всех затрат, на оплату работ – 54%.
«Форд-Фокус»
хотя и собирают в России, цены на ремонт машин этой модели еще те.
Запчасти (53% общих затрат) тоже дороги – не дешевле, чем для машин,
поставляемых только по импорту. Большинство деталей гарантированно
привезут в течение трех – пяти дней. Владельца не заставят долго ходить
пешком: дилеры готовы принять авто в ремонт уже через неделю после
обращения, а еще через 15–20 дней – выкатить готовым.
В целом ситуация в малом классе выглядит вполне оптимистично:
практически все запчасти можно приобрести со склада в России,
за исключением отдельных позиций, которые доставят в сжатые сроки.
Время ожидания у каждого дилера разное и зависит от количества
договоров со страховыми компаниями: чем их меньше, тем быстрее удастся
попасть на ремонт.
Перечень повреждений:

- Лобовое стекло.

- Левое переднее крыло, левая блок фара, капот, бампер.

- Левая передняя и задняя двери.

- Правое заднее крыло, пятая дверь(хетчбек) крышка багажника (седан), правый фонарь, бампер.

- Левое наружное зеркало.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".