На этот раз заезд изначально обещал быть зрелищными. Погодка для
гонок – самое то! Не то, что в прошлый раз, когда плюсовая температура
превратила ипподром в «текут ручьи, журчат ручьи»… В этом году Гонка
Звезд - юбилейная, кстати - проводилась на территории тушинского
аэродрома. На трассу вышли все лучшие автогонщики России, среди них
звезды мирового спорта: действующий победитель ралли-рейда «Дакар»
Фирдаус Кабиров и пилот Чемпионата мира Кирилл Ладыгин. Забегая вперед
скажу, что последний и стал победителем.
Впрочем, во время самой гонки до последнего было неясно, кто
возьмет приз. Долгое время лидировал Сергей Успенский на Citroen Saxo
VTS. Однако на 64 круге, при прохождении поворота, 13-ти кратного
чемпиона России по ралли увело в сугроб – в итоге, когда автомобиль
вытащили и пилот смог вернуться на круг, время было потеряно: с 1 места
Успенский упал на 12. Под конец гонок автогонщик смог подняться только
до 11 места и с таким результатом и финишировал.
Не смог вырваться в шестерку и Сергей Марочкин – подвел двигатель.
Но удивительно было, что он вообще решился принять участие в гонке. За
неделю до этого он участвовал в других Гонках Звезд, на приз
президента Российской автомобильной федерации, и попал в серьезную
аварию. Его вытаскивали из машины чуть ли не в бессознательном
состоянии. Поговаривают, врачи до последнего сомневались – давать ли
Марочкину добро на гонки 23 февраля.
Не обошлось в Тушино и без кувырков. Первым после выхода из
поворота «встал на уши» Борис Шульмейстер на VW Polо GTi, после чего
ему пришлось просто сойти с дистанции. В результате - последнее 22
место.
Именитый Фирдаус Кабиров незадолго до окончания гонок тоже вышел из
«игры» и по итогам двухчасовой гонки был не квалифицирован. Та же
участь постигла прошлогоднего победителя Гонок звезд «За рулем» (а
также победителя Гонок Звезд РАФ) Алексея Васильева.
Видимо, новая трасса на самом деле оказалась ощутимо сложнее: на
этот раз это был не знакомый ипподромный овальный трек, а три левых и
один правый поворот разной степени сложности на тушинском аэродроме. На
прямиках трассы скорость доходила до 160 км/ч, а повороты пролетаются
на 80 км/ч.
 |
Фото ASPAS. | |
После двухчасового заезда зрителей ожидали три суперфинальных
заезда. Тут пилоты уже выступали на одинаковых автомобилях «Renault
Logan Cup». Во всех трех суперфинальных заездах первым линию финиша
пересекал Ладыгин.
В заключительном заезде Кирилл Ладыгин уже в ранге победителя
сразился с пилотом команды «ING Renault F1» Нельсоном Пике. И вновь
выиграл! С преимуществом в 0,533 секунды. Позднее Кеша (так называют
Ладыгина друзья и коллеги) попытал реабилитировать Пике: мол, он
засиделся на старте. Но в нашей стране это не оправдание, русским
вообще, если верить поговорке, свойственно долго запрягать – но зато
как мы потом едем!
ИТОГИ ДВУХЧАСОВОЙ ГОНКИ
1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «LADA Sport», LADA Kalina)
2. Валерий Павлов / Аркадий Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб», Honda Civic)
3. Алексей Басов / Илья Буренко М.О. / Москва, «Forza Sport», Renault Clio)
4. Козанков В. Симонов Н.
5. Травин М. Ухов М. Тищенко А.
6. Скрипников М. Иванов С.
7. Миннахметов И. Фаттахов Р. Дудин С.
8. Карачев А. Квитка О.
9. Лабазов В. Акиниязов Р.
10. Дудукало А.
11. Успенский С.
12. Котелло Б. Котелло А. Елисеева
13. Марочкин С.
14. Черевань В.
15. Вертунов Е.
16. Крылов С. Воробьев С.
Не классифицированы:
17. Кабиров Ф. Любченко С.
18. Васильев А.
19. Маркин А. Петриков О.
20. Сотников А. Овчаров Ю.
21. Орловский А. Юдицкий Л.
22. Шульмейстер Б.
 |
Фото ASPAS. | |
ИТОГИ СУПЕРФИНАЛА
Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «LADA Sport») – 15 очков
Аркадий Жарков (Москва, «Московский Феррари Клуб») – 10 очков
Алексей Басов (Мытищи, М.О., «Forza Sport») – 9 очков
Михаил Скрипников (Москва, «Renault Logan Cup») – 6 очков
Виктор Козанков (Москва, «Интеравто – ATAS – Рейсинг») – 4 очка
Максим Травин (Москва, «MaxTravin Racing team») – 1 очко
ГОНКА ПОБЕДИТЕЛЯ И ПИЛОТА ФОРМУЛЫ-1
Ладыгин Кирилл – 55.707 сек.
Нельсон Пике – 56.240 сек.