В последние годы
краш-тесты превратились в малоинтересную формальность – почти все итоги
предсказуемы, и уже как-то неловко стало хвастаться пятью звездами.
Однако очередная серия тестов EuroNCAP удивила своими итогами. Крохотная Toyota iQ получил
пять звезд, в то время как Subaru Impreza, машина на три класса выше
(!) заработала лишь четыре звезды.
Микромашинки традиционно вызывают сомнения в уровне безопасности, но
«тойотовский» малыш оправдал самые радужные ожидания. Отличные
показатели при всех краш-тестах: 91% за защиту взрослых пассажиров, 71%
за защиту детей и 54% за защиту пешеходов. По первому показателю даже
старший брат «ай-кью» – большой седан Toyota Avensis заработал меньше (90%). Впрочем, Avensis свои пять звезд уверенно набрал. Как и новые Mitsubishi Lancer и Mazda 6.
А вот Citroen C3 Picasso и Subaru Impreza получили лишь по 4 звезды.
По нашим временам – это почти позор. Обеим машинам не хватило баллов,
начисляемых по новой методике за «Safety Assist», то есть
дополнительные системы. Дело в том, что Impreza, как и Picasso, имеют
систему стабилизации не во всех комплектациях, а сигнализацию о непристегнутых ремнях – не на всех сидениях. Тот же iQ продается только с системой стабилизации.
EuroNCAP сообщает, что после тестов Subaru обещала изменить
комплектации машины на разных рынках. Тогда рейтинг «импрезы» может
быть пересмотрен.