Главная » 2009»Февраль»17 » Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло
Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло
21:36
Мы
порой с умилением вспоминаем свои первые машины, забывая, что кому-то
они и сейчас открывают дорогу в автомобильный мир. Cпециально для новичков сравниваем «пятерку» и «семерку».
Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошлого или как к
заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере
четверть века? Конечно, за долгую жизнь испытуемые немного изменились:
моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, увидев их, бывалый
автомобилист с трудом удержит скупую мужскую слезу – угловатые
коробочки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не
простыми средствами передвижения, а роскошью.
Престижные
некогда авто ныне стали поистине народными – что еще, кроме «классики»,
можно купить новым за 150 тысяч рублей? Необходимый минимум есть:
четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать
иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все же взялись за
оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих небогатых
начинающих эти машины – первые и пока не очень знакомые. И не говорите,
что отечественный производитель не предоставляет выбора!
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА…
Не обращайте внимания на простоватую внешность, туго открывающиеся (и
еще хуже закрывающиеся) двери – «пятерка» не скрывает своей
незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в
интерьере. Минимум приборов, скомпонованных в «колодцы» под жутко
бликующими стеклами, непомерно большой неудобный руль, из-за которого
трудно тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Бывалых «жигулистов»
порадует то, чего неофит не оценит из-за недостатка опыта: прежние
кургузые сиденья наконец заменили куда более удобными – от «семерки», с
высокими спинками. Правда, эта мера не избавила от древней напасти:
если ваш рост выше среднего, наверняка захочется отодвинуть «трон»
назад, да некуда. Придется сидеть согнув ноги и раздвинув колени. Зато
с регулировкой спинки проблем не возникнет: ручку можно не только
дергать, ориентируясь по щелчкам, но и крутить для тонкой настройки
(кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители).
Переднему пассажиру живется чуть легче – его ноги не поджаты высоко
подвешенными педалями. Да и сзади с относительным комфортом усядется
пара упитанных друзей.
Если
нехватка денег не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш
автомобиль. На фоне младшей сестры он выглядит побогаче как снаружи,
так и внутри. Не ждите кондиционера или электростеклоподъемников. И все
же массивный брус панели приборов на пару лет ближе к современности,
консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не выглядит
инородной деталью. Да и щиток приборов с зеленоватой подсветкой куда
приятней, тем более что на нем нашли место даже для тахометра и
эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина
унаследовала от предков вместе с кузовом: все та же неудобная посадка,
слишком большой руль с царапающим руки пластиковым облоем. Правда, иная
панель и чуть по-другому установленные салазки сидений добавляют по
сравнению с «пятеркой» хотя и очень маленькую, но все же приятную
порцию комфорта.
Неужели
в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего доброго слова?
Конечно, есть – великолепная обзорность. Тонкие стойки и большая
площадь остекления в обеих машинах позволяют превосходно
ориентироваться при любых маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя
ложка дегтя, и не одна. Маленькие, словно игрушечные дворники очищают
лишь небольшие секторы. А неудобные, искажающие реальность боковые
зеркальца словно перекочевали с детских игрушечных машинок. Советую
последовать примеру большинства бывалых, которые сразу бегут в магазин
за полноценными зеркалами.
СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР
А теперь прослушаем вместе пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком
с ними, постарайтесь забыть давние впечатления. Знаю, это непросто:
руки сами выбирают из связки маленький ключик, чтобы отпереть дверь,
ищут замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий ныне
тросик подсоса. И все же давайте сконцентрируемся не на воспоминаниях,
а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны наполняются
не только мелкой вибрацией и монотонным гулом, но и какими-то
подвываниями и тихим дребезгом.
Со старта «пятерка» демонстрирует удивительную для «классики» резвость
и покладистость. Точная работа рычага коробки, короткий ход педали газа
и относительно бодрое (для 73-сильного мотора) ускорение поначалу
разгоняют хмурое настроение. Отметим подвеску, которая неплохо
справляется с крупными выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко
переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков излишней тряской),
– и машина покажется хорошо приспособленной к российским дорогам. Но...
Крутить налитую тяжестью баранку нужно с небольшим опережением, иначе
можно не вписаться в поворот. Еще страшнее входить на высокой скорости
в пологий вираж – кузов настолько угрожающе заваливается, что желание
ехать быстро тает на глазах. Скоростные упражнения «пятерке» явно не по
вкусу. Тем более что и тормоза далеки от идеала – после резкого нажатия
машина клюет носом, поочередно блокируя то одно, то другое колесо.
Несмотря
на внешнее и внутреннее сходство, у «семерки» характер куда более
мягкий и с ленцой. С первых метров возникло сомнение в исправности
двигателя – уж очень вяло машина набирает скорость. Да и лампочка
давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что
не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего
третий десяток километров, а «пятерка» пробежала уже несколько тысяч.
Что же, смиримся со скромной динамикой и сосредоточимся на прочих
ощущениях. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и
заставил пожалеть об отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму
мотора и шин добавляются громкие аэродинамические завывания в области
передних стоек, а перевалив после долгого разгона за сотню, понимаешь:
здесь не помогут даже мощные динамики...
Время
делать выводы, но это очень непросто. Разница между «пятеркой» и
«семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в цене. Впрочем, тем, кто
выбирает первый автомобиль, важны и эти 10 000 руб. Кстати, не
забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т. д.) составит
довольно приличную относительно начальной цены сумму.
А я бы взял, наверное, «семерку»: она все же пусть чуть, пусть всего на полшага, но ближе к современным стандартам.