В автошколу на полгода
Правительство давно предлагает увеличить срок подготовки водителей.
Курсантам это, конечно, совсем не по душе, ведь хочется как можно
быстрее получить права и самостоятельно сесть за руль. Но ситуация на
дорогах за последние 20 лет кардинально изменилась. В несколько раз
увеличился автопарк страны, при этом новых дорог строится очень мало.
Если раньше новичку достаточно было вызубрить Правила дорожного
движения и научиться трогаться и тормозить, то сейчас с такими навыками
выезжать на дорогу просто опасно. Поэтому в настоящее время в
автошколах курсантам рекомендуют больше внимания уделять практическому
вождению с инструктором. Но не каждый новичок в состоянии оплатить хотя
бы 20 часов вождения с наставником, а за руль садиться все-таки нужно.
Готовимся к поездке
Отчего в первую очередь зависит безопасность на дороге? Ваша машина
должна быть заметна другим участникам движения. Поэтому не скупитесь на
мойку автомобиля. Грязная машина сливается с дорогой, и в сумерках вас
могут просто не заметить. Хотя бы раз в неделю проверяйте внешние
световые приборы и следите за их чистотой.
Если машина затонирована, не раздумывая сдирайте темную пленку, - она очень мешает обзору, особенно ночью.
Следующий этап - шопинг. Машине, конечно, все равно, как вы
выглядите, но правильно подобранный гардероб поможет вам быстрее
освоиться с управлением.
Итак первое, что нужно сделать, - забыть о высоких шпильках,
босоножках и «вьетнамках». Обувь должна быть такой, чтобы вы
чувствовали педали. Поэтому оптимальный вариант - обычные кроссовки.
Шуба или дубленка не только хорошо смотрятся, но и неплохо греют. Но
за руль лучше в этой одежде не садиться. Вам попросту будет неудобно. А
сковывающая движения верхняя одежда в экстренной ситуации может вам
помешать, например, быстро повернуть руль.
Что мешает рулить?
Оглянитесь по сторонам: что делают водители во время движения?
Кто-то от скуки в пробке курит, кто-то балуется с навигатором или
магнитолой. Некоторые особо одаренные личности даже умудряются читать
за рулем. А прекрасная половина человечества еще и красится во время
движения.
А теперь прочтите еще раз, чем балуются водители за рулем, и
забудьте об этом, пока не наберетесь опыта. Например, прикурить за
рулем для новичка - это практически цирковой трюк. Ведь одной рукой вам
нужно удержать машину на своей полосе, а другой поджечь сигарету. Но
самое опасное, что в этот момент ваши глаза устремлены на папироску и
зажигалку, а не на дорогу.
Другие факторы, отвлекающие ничуть не меньше: магнитола и навигатор.
Громкая музыка создает ощущение неуверенности, из-за чего внимание
притупляется и вы не слышите, что происходит вне автомобиля. Поэтому об
этих «игрушках» опять же придется забыть до лучших времен.
Теперь в путь
Теперь можно выезжать. Главная опасность в том, что теперь вы едете
без инструктора. И в сложной ситуации, вместо того чтобы бросать руль,
закрывая ладонями глаза, и ждать, пока наставник дублирующими педалями
нажмет на тормоза, вам придется действовать самому.
Труднее всего ездить в пробках, поэтому время для вождения выбирайте
так, чтобы не попасть в заторы. На первых порах лучше выезжать либо
ночью, либо под утро. Дело в том, что в толчее нужно постоянно быть
начеку, ведь российские водители славятся отсутствием культуры вождения
и подрезать новичка им ничего не стоит. К тому же пробка заставляет
водителей нервничать. Кто-то опаздывает на работу, а кого-то просто
раздражает вся эта суета. Отсюда и агрессивное отношение к соседям по
потоку. Если на опытного водителя постоянно давящие на клаксон
агрессоры не производят ровным счетом никакого впечатления, то для
неуверенного новичка это огромный стресс.
Второе, о чем нужно забыть, - левый ряд. Считайте, что его не
существует вовсе, держитесь как можно правее. Есть определенная группа
водителей-торопыг, которые постоянно куда-то спешат и, встретив новичка
у себя на пути, не преминут заморгать его ксеноном и другими подручными
средствами до нервного срыва.
Другая ошибка, которую часто допускают выпускники автошкол, -
превышение скорости. У многих водителей с общим стажем вождения
километров 100 возникает иллюзия того, что они стали профессионалами и
начинают почем зря топтать педаль газа. Обычно это и является причиной
ДТП среди новичков. Держите в городе положенные 60 км/час, пока не
наберетесь достаточного опыта, чтобы свободно поддерживать скорость
основного потока.
И запомните главное, если не уверены, что ваш маневр безопасен,
лучше не совершать его. Опыт приходит не сразу, его невозможно купить,
он нарабатывается постепенно, с каждым пройденным километром.
КСТАТИ!
По данным ГИБДД, около 30% аварий - на совести новичков.
Опытным может считаться водитель, намотавший не меньше 100 000 километров.
Чаще всего новички грешат нарушением скоростного режима.