АВТО.ru Информационный портал


Главная | Регистрация | Вход
Среда, 02.07.2025, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Реклама
Я жду Тебя
Кнопки
free counters
Пробки на Яндекс.Картах
Главная » 2009 » Февраль » 15 » Как новичку быстрее освоиться за рулем
Как новичку быстрее освоиться за рулем
20:29
- Я, конечно, не настаиваю, но, может, ты сама будешь рулить? Фото ИТАР-ТАСС.
- Я, конечно, не настаиваю, но, может, ты сама будешь рулить? Фото ИТАР-ТАСС.
Иметь права и уметь безопасно ездить - не одно и то же.

В автошколу на полгода

Правительство давно предлагает увеличить срок подготовки водителей. Курсантам это, конечно, совсем не по душе, ведь хочется как можно быстрее получить права и самостоятельно сесть за руль. Но ситуация на дорогах за последние 20 лет кардинально изменилась. В несколько раз увеличился автопарк страны, при этом новых дорог строится очень мало.

Если раньше новичку достаточно было вызубрить Правила дорожного движения и научиться трогаться и тормозить, то сейчас с такими навыками выезжать на дорогу просто опасно. Поэтому в настоящее время в автошколах курсантам рекомендуют больше внимания уделять практическому вождению с инструктором. Но не каждый новичок в состоянии оплатить хотя бы 20 часов вождения с наставником, а за руль садиться все-таки нужно.

Готовимся к поездке

Отчего в первую очередь зависит безопасность на дороге? Ваша машина должна быть заметна другим участникам движения. Поэтому не скупитесь на мойку автомобиля. Грязная машина сливается с дорогой, и в сумерках вас могут просто не заметить. Хотя бы раз в неделю проверяйте внешние световые приборы и следите за их чистотой.

Если машина затонирована, не раздумывая сдирайте темную пленку, - она очень мешает обзору, особенно ночью.

Следующий этап - шопинг. Машине, конечно, все равно, как вы выглядите, но правильно подобранный гардероб поможет вам быстрее освоиться с управлением.

Итак первое, что нужно сделать, - забыть о высоких шпильках, босоножках и «вьетнамках». Обувь должна быть такой, чтобы вы чувствовали педали. Поэтому оптимальный вариант - обычные кроссовки.

Шуба или дубленка не только хорошо смотрятся, но и неплохо греют. Но за руль лучше в этой одежде не садиться. Вам попросту будет неудобно. А сковывающая движения верхняя одежда в экстренной ситуации может вам помешать, например, быстро повернуть руль.

Что мешает рулить?

Оглянитесь по сторонам: что делают водители во время движения? Кто-то от скуки в пробке курит, кто-то балуется с навигатором или магнитолой. Некоторые особо одаренные личности даже умудряются читать за рулем. А прекрасная половина человечества еще и красится во время движения.

А теперь прочтите еще раз, чем балуются водители за рулем, и забудьте об этом, пока не наберетесь опыта. Например, прикурить за рулем для новичка - это практически цирковой трюк. Ведь одной рукой вам нужно удержать машину на своей полосе, а другой поджечь сигарету. Но самое опасное, что в этот момент ваши глаза устремлены на папироску и зажигалку, а не на дорогу.

Другие факторы, отвлекающие ничуть не меньше: магнитола и навигатор. Громкая музыка создает ощущение неуверенности, из-за чего внимание притупляется и вы не слышите, что происходит вне автомобиля. Поэтому об этих «игрушках» опять же придется забыть до лучших времен.

Теперь в путь

Теперь можно выезжать. Главная опасность в том, что теперь вы едете без инструктора. И в сложной ситуации, вместо того чтобы бросать руль, закрывая ладонями глаза, и ждать, пока наставник дублирующими педалями нажмет на тормоза, вам придется действовать самому.

Труднее всего ездить в пробках, поэтому время для вождения выбирайте так, чтобы не попасть в заторы. На первых порах лучше выезжать либо ночью, либо под утро. Дело в том, что в толчее нужно постоянно быть начеку, ведь российские водители славятся отсутствием культуры вождения и подрезать новичка им ничего не стоит. К тому же пробка заставляет водителей нервничать. Кто-то опаздывает на работу, а кого-то просто раздражает вся эта суета. Отсюда и агрессивное отношение к соседям по потоку. Если на опытного водителя постоянно давящие на клаксон агрессоры не производят ровным счетом никакого впечатления, то для неуверенного новичка это огромный стресс.

Второе, о чем нужно забыть, - левый ряд. Считайте, что его не существует вовсе, держитесь как можно правее. Есть определенная группа водителей-торопыг, которые постоянно куда-то спешат и, встретив новичка у себя на пути, не преминут заморгать его ксеноном и другими подручными средствами до нервного срыва.

Другая ошибка, которую часто допускают выпускники автошкол, - превышение скорости. У многих водителей с общим стажем вождения километров 100 возникает иллюзия того, что они стали профессионалами и начинают почем зря топтать педаль газа. Обычно это и является причиной ДТП среди новичков. Держите в городе положенные 60 км/час, пока не наберетесь достаточного опыта, чтобы свободно поддерживать скорость основного потока.

И запомните главное, если не уверены, что ваш маневр безопасен, лучше не совершать его. Опыт приходит не сразу, его невозможно купить, он нарабатывается постепенно, с каждым пройденным километром.

КСТАТИ!

По данным ГИБДД, около 30% аварий - на совести новичков.

Опытным может считаться водитель, намотавший не меньше 100 000 километров.

Чаще всего новички грешат нарушением скоростного режима.

Просмотров: 617 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Февраль 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Новости с колес
Друзья сайта
  • АвтоДайджест

  • Официальный блог

  • Сообщество uCoz

  • Вебмастерам

  • Заработок в сети

  • КАК ПОВЫСИТЬ тИЦ И Page Rank САЙТА И ПОЛУЧИТЬ 10 575 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ!
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Rambler's Top100
    Партнеры
    Более 1 млн. москвичей ищет информацию о товарах и услугах у нас!
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2025