С
2009 года компания переходит на новую классификацию моделей,
придуманную специально для Европы и России. Отныне после буквы i
(innovation, intelligence, inspiration – инновация, интеллект,
вдохновение) в индексе машины будут цифры, соответствующие классу
(класс А – 10, В – 20 и т. д.). Считать по-корейски учился Александр
Добин.
i10 – МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ?
Городской малыш (длина 3565 мм, ширина 1595 мм) «Хёндай-i10»
дебютировал осенью 2007 года в Индии, а в марте 2008-го был показан на
Женевском автосалоне. В свете финансовых неурядиц модель, ожидаемая у
нас уже к весне, может стать бестселлером. В Европе цены на i10 очень
демократичны (до $14 000), а базовых опций достаточно, чтобы считать
новинку А-класса не просто комфортной, а роскошной. Одно настораживает:
компания «Хёндай» сейчас всеми силами стремится уйти от имиджа
производителя дешевых автомобилей. За рубежом продается более мощная
версия с мотором 1,3 л (78 л.с.), но доедет ли она до России, фирма
держит в секрете, как и цены на весь новый модельный ряд.
i20 – ИЗОБИЛИЕ ВЕСНОЙ
На смену «Гетцу», хиту последних трех лет, компания «Хёндай» выводит
хэтчбек i20, представленный в октябре 2008 года на Парижском
автосалоне. Авто построено на новой платформе (колесная база выросла на
70 мм – до 2525 мм), имеет, можно сказать, избыточную базовую
комплектацию (см. таблицу) и будет продаваться аж с семью двигателями
нового семейства и тремя коробками передач.
В России «двадцатка» появится весной; компания обещает, что она будет
ненамного дороже «Гетца». В надежде на грядущую популярность i20
«Хёндай» планирует нарастить мощность завода в Носовице до 300 тыс.
машин к 2011 году.
i30 – СПОРТ БЕЗ АГРЕССИИ
Это первый автомобиль марки, разработанный специально для европейского
потребителя. Компания не скрывает его родства с «КИА-Сид» (платформа у
машин одна и та же), но внешность у «тридцаточки» более утонченная: она
спортивна, однако без агрессии. Здесь успешно применили большинство
достижений корейцев в области электроники – от LCD-технологии в
информационном дисплее до специального модуля управления iPod.
Еще до массового появления на рынке «тридцатка» стала автомобилем года
в Испании и получила пять звезд в крэш-тестах EuroNCAP. Цены и
комплектации, подготовленные для россиян, станут достоянием
общественности только с появлением авто в шоу-румах.
ix55 – У АДВОКАТА И У МЕНЯ
Семиместный ix55 (он же «Веракруз») мы увидим в самое ближайшее время.
Ориентировочная стоимость – от 1,4 млн. руб. Полноценный, комфортный,
хорошо собранный вседорожник оснащен навигацией и шестью подушками уже
в базовой версии. Продавцы позиционируют его как имиджевую модель –
неудивительно, что ключи от первого экземпляра руководство компании
торжественно вручило наставнику питерского «Зенита» Дику Адвокату.
«ДЖЕНЕЗИС» – ВИНЕГРЕТ РОСКОШИ
Флагман модельного ряда создан в традициях премиум-сегмента:
пневматическая подвеска, система адаптивного освещения, камеры обзора,
адаптивный круиз-контроль и еще пара сотен радостей электроники,
безопасности и комфорта. Если присмотреться, в экстерьере можно узнать
знакомые детали: крышу и боковые стекла моделей БМВ и «Инфинити», капот
а-ля «Лексус-GS», фары «Мерседеса» S-класса. Тем не менее седан
производит впечатление вполне самобытного. Ждать информации о ценах и
комплектациях осталось совсем недолго: продажи в России стартуют в
феврале.
СЧИТАЕМ ДО СТА
Новое поколение седана «Соната» с индексом i40 появится на европейском
рынке через два года и составит конкуренцию таким моделям, как
«Опель-Инсигния» и «Форд-Мондео». На подходе i70 – седан еще более
мощный и комфортный, чем заявленный «Дженезис». Вместе с ним ждем i50 с
кузовом купе-кабриолет. До 2010 года производитель планирует занять
цифрами после i все пространство до сотни. И пойти дальше…
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".