Европейские журналисты, прибывшие в Сингапур, разумеется, сразу отправились осматривать новую городскую трассу. Надо отметить, что многие из них не скрывали скептического отношения к предстоящей гонке, опасаясь, что всех ждет новое разочарование, подобное тому, которым обернулся Гран При Европы в Валенсии.
Однако первое знакомство с кольцом оставило неожиданно приятные впечатления, и былой скепсис явно поубавился.
Во-первых, сразу выяснилось, что выражение «светло, как днем», абсолютно не кажется преувеличением. Говорят, что мысли о черноте южной ночи приходят в голову, только если взглянуть на небо, впрочем, чаще всего затянутое облаками.
Яркость освещения такова, что на трассе можно фотографировать, не используя вспышку, а это уже говорит о многом. Поражает эффективность осветительных систем, подвешенных на очень высоких фермах. Прожекторы могут слепить глаза, только если смотреть прямо на них, и гонщикам в шлемах, которые будут находиться в кокпитах своих машин, это совершенно не грозит.
Во-вторых, первая половина трассы кажется весьма широкой, и, судя по всему, обгоны вполне вероятны, однако многое будет зависеть от того, сколь грязным будет асфальт за пределами оптимальной траектории.
Можно ожидать, что на некоторых секторах кольца гонщики будут разгоняться до весьма высоких скоростей. Небольшой правый извив между 13-м и 14-м поворотами недалеко от отеля Mandarin машины будут пролетать на скоростях под 300 км/час, прежде чем достичь зоны жесткого торможения – зрелище обещает быть первоклассным. Недаром рядом с этим местом расположена Esplanade Premier, одна из самых дорогих трибун.
Однако на трассе в избытке и хитрых медленных поворотов, где гонщикам предстоит показать все свое искусство. И единственный вопрос, который пока вызывает общее беспокойство – это высокие бордюрные камни странной формы, расположенные в шикане в районе Поворота 10.
Накануне вечером в районе этой шиканы можно было видеть механиков, инженеров и гонщиков разных команд, обсуждавших конфигурацию бордюров и неодобрительно качавших головами.
Пожалуй, первым о проблеме заговорил Себастьен Бурдэ в своем недавнем интервью, и Дженсон Баттон, в частности, полностью с ним солидарен, полагая, что директор гонки Чарли Уайтинг, наверняка поднимет этот вопрос. Если ничего не менять, то можно заранее настраиваться, что в 10-м повороте будет сломан не один колесный диск и повреждено немало элементов подвески.
Пока, все же, остаются сомнения, позволит ли ширина трассы и обилие медленных поворотов совершать обгоны. Например, Баттон в этом сомневается. В любом случае, всю правду мы узнаем только в воскресенье.
|