Множество из процедур общего ремонта двигателя могут быть произведены без извлечения его из двигательного отсека автомобиля.
Прежде чем приступить к работе произведите чистку двигательного
отсека и наружных поверхностей двигателя любым из напорных методов. Это
существенно упростит выполнение большинства процедур и позволит снизить
риск попадания грязи и посторонних предметов внутрь двигателя.
В зависимости от характера предстоящей работы для облегчения доступа
к соответствующим компонентам может потребоваться снятие капота .
Во избежание повреждения крыльев автомобиля прикройте их (выпускаются
специальные чехлы, однако не хуже для данной цели подойдут и просто
старые одеяла).
В случае наличия утечек вакуума, отработавших газов, масла или
охладителя, указывающих на необходимость замены прокладок или
сальников, ремонт обычно может быть произведен на оставленном на
автомобиле двигателе. Доступ к прокладкам впускного трубопровода,
выпускного коллектора, крышки привода газораспределительного механизма,
поддона картера и головки цилиндров, а также к сальникам коленчатого
вала также возможен без снятия двигателя с автомобиля.
Наружные компоненты двигателя, такие как впускной трубопровод с
выпускным коллектором, поддон картера (и масляный насос), водяной
насос, стартер, генератор, распределитель и компоненты системы питания
могут быть сняты для ремонта с установленного на автомобиле двигателя.
Т.к. головка цилиндров может быть снята без снятия двигателя с
автомобиля, обслуживание клапанного механизма также не требует
извлечения двигателя. То же касается процедур замены распределительного
вала, распределительной цепи и ее звездочек.
В экстремальных случаях, при отсутствии необходимого оборудования,
без извлечения двигателя из автомобиля могут быть произведены также и
ремонт и замена поршней, поршневых колец, шатунов и шатунных
подшипников. Однако, такая практика является крайне нежелательной ввиду
необходимости проведения большого количества подготовительных процедур
и тщательной очистки всех компонентов.
|