МАшины все чаще увозят на тот свет. Фото ralty.com
Такого количества жутких ДТП, что случились в последнее время, в России, пожалуй, еще не было.
В России впервые зафиксирован такой всплеск ДТП, да еще с участием
общественного транспорта. За одну только неделю в 4505 авариях с жизнью
расстались 594 человека. Для сравнения: за все первое полугодие этого
года жертвами ДТП стали 10 277 человек, то есть 392 человека в неделю.
Неблагоприятные метеоусловия - одна из главных причин такого
количества аварий, считает психолог Михаил Виноградов. Перепады
погоды сильно влияют на вегетососудистую систему и на
психоэмоциональное состояние водителей.
Духота также снижает концентрацию внимания у водителей, стиль
вождения становится более агрессивным, уровень контроля над машиной
падает. Представители Международного ученого сообщества пришли к
выводу, что уже при 27 градусах тепла число аварий увеличивается на
11%, а при +30 - на 22%.
Несколько аварий на прошлой неделе случилось именно из-за того, что
водителям становилось плохо. А у одного просто остановилось сердце.
В зоне риска и водители, которые отправились на машине на юг:
дороги, особенно М-4 «Дон» (соединяет Москву с Ростовом-на-Дону),
забиты, люди томятся в пробках, а потом не выдерживают и выезжают на
встречку.
Плюс появление сезонных участников дорожного движения -
велосипедистов, скутеристов и мотоциклистов. Многие из них прав не
имеют и нередко становятся причиной ДТП.
Правила летнего вождения
Активная езда в жару грозит отказом тормозов (диски и колодки нагреваются вдвойне, а тормозная жидкость вскипает).
Быстрая езда летом чревата и ускоренным износом перегретых покрышек. Известны случаи, когда в жару колеса просто взрывались!
Другие сюрпризы могут преподнести ремонтники дорог: на новеньком
асфальтовом покрытии, которое так часто встречается летом, в жару
выступает маслянистая пленка, и дорожное покрытие становится скользким,
как лед!
Летом специалисты рекомендуют проверять давление манометром чаще
обычного. Это связано с тем, что по жаре резина и воздух внутри сильно
нагреваются, что плохо влияет на управление.
И забудьте наконец про советскую привычку брать в дальнюю дорогу
запасную канистру с бензином. Сейчас на трассах на каждом километре
есть АЗС. А в жару и уж тем более в закрытом багажнике бензин
«расширяется» (горючка обладает высоким коэффициентом расширения) и, не
дай бог, даст течь.
ВАЖНО!
Пять главных причин аварий
Превышение скорости; выезд на встречку; проезд на красный свет; управление автомобилем в нетрезвом виде; ошибочное маневрирование.
За первые шесть месяцев этого года:
72 136 аварий произошло из-за нарушения водителями Правил дорожного движения; 16 257 - из-за неудовлетворительного состояния дорог; 13 173 ДТП - по вине пешеходов; 577 - из-за технических неисправностей авто.
По данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ.
|